Чаще всего россияне в соцсетях хвалят отечественную косметику

16:10, 02 февраля 2024г, Общество 698


Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Специалисты АНО «Диалог» провели аналитическое исследование для Минпромторга РФ – чтобы изучить, как россияне относятся к отечественному производству товаров народного потребления (непродовольственных).

Анализ комментариев в соцсетях показал, что россияне стали гораздо чаще обращать внимание на отечественных производителей, чем несколько лет назад. При этом стереотип о том, что все российское якобы невысокого качества, за последнее время существенно ослабел. Позитивнее всего россияне относятся к отечественной косметике (73% комментариев). Чаще всего пользователи рассказывают, что уже давно ее покупают и не собираются отказываться в пользу другой. Далее следуют одежда (55%), мебель (53%), бытовая техника (41%). 

Что касается техники, выяснился интересный факт: исследователи заметили, что люди часто не знают, что те или иные бытовые приборы – отечественного производства, поскольку в брендах используются латинские наименования. 

Как отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям.

«К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), – говорит Елена Удалова, – при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

Справочно

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл соцопросов об отечественных брендах проходил с июня по ноябрь 2023 года в сети и охватил 10 тысяч россиян старше 18 лет.

 
Фоторепортаж