Дело о «пропавшем» счетчике. Барнаульцы пожаловались на растущие счета от сетевиков

08:09, 09 октября 2018г, Общество 1047


Дело о «пропавшем» счетчике. Барнаульцы пожаловались на растущие счета от сетевиков Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

Недавно в редакцию позвонили возмущенные барнаульцы, проживающие по адресу: ул. Профинтер-на, 57, просили найти управу на Барнаульскую горэлектросеть, которая с 2015 года шлет счета со все возрастающими суммами за установление общедомового прибора учета электроэнергии, тогда как управляющая компания «Первая» в письменном ответе жильцам ясно дала понять, что никакого счетчика нет и платить нужно УК, как и прежде, по нормативу.

Пенсионерка Елена Мезинцева даже процитировала письмо от 23 августа 2018 года за подписью юриста УК Нелюбова, где написано:

«По информации, имеющейся в распоряжении ООО УК «Первая», ваш многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета по электроснабжению. Начисление коммунальной услуги электроснабжения СОИ (содержание общедомового имущества) осуществляется исходя из действующих нормативов. ООО УК «Первая» не приобретала и не устанавливала в вашем многоквартирном доме общедомовой прибор учета».

Слегка озадаченные, мы попросили энергетиков дать пояснение, почему, собственно, они «грабят» граждан, да еще в обход УК.

В пресс-службе ООО «Барнаульская сетевая компания» нам пояснили, что в мае 2015 года сетевой компанией был установлен общедомовой прибор учета. К этому их принудил Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» (статья 13, п. 12), который передает полномочия в руки сетевой компании, если управляющая компания по решению собрания собственников не установила счетчик на дом до 1 июня 2012 года.

В пресс-службе также уточнили, что при приеме прибора учета присутствовал представитель УК мастер Загорко А.Г., однако подписывать соответствующие акты приемки отказался.

«В настоящее время все расчеты за электроэнергию по данному адресу управляющая компания производит по установленному прибору учета, его показания учитываются во всем документообороте между УК «Первая» и АО «Барнаульская горэлектросеть», – значится в письменном ответе ООО «Барнаульская сетевая компания».

А «Первая» с жильцов за свет берет по нормативу. Зачем? Может, реальное потребление электро-энергии меньше, чем нормативное?

Кроме того, жильцам придется заплатить за установку общего счетчика.

Компенсация затрат на оборудование и его монтаж предъявлена жильцам дома с июня 2015 года в системе «Город». В июне 2018 года собственникам направили квитанции на погашение остаточного долга.

В ответе сетевой компании на наш запрос уточняется, что «согласно федеральному закону № 261 компенсация расходов на установку общедомового прибора учета является не правом, а обязанностью собственников. Сумма затрат может быть оплачена единовременно или с рассрочкой на 5 лет. В последнем случае остаток задолженности увеличивается на сумму процентов (около 13% годовых исходя из ставки рефинансирования Центробанка)».

Поскольку жильцы дома жаловались в Роспотребнадзор и в Госинспекцию, мы обратились в один из контролирующих органов, чтобы окончательно расставить все точки над i.

В Госинспекции Алтайского края полномочность действий Барнаульской сетевой компании подтвердили: «Предъявление платы за установку общедомового прибора учета произведено в соответствии с действующим законодательством».

Конечно же, в освещении проблемы мы не могли не выслушать мнение управляющей компании, которая, по данным на 23 августа 2018 года, о наличии общедомового счетчика на доме по адресу: ул. Профинтерна, 57, не догадывалась.

Генеральный директор ООО «УК «Первая» Андрей Петренко изложил свою позицию:

– Я не сразу обнаружил, что в этом многоквартирном доме есть общедомовой прибор учета. Догадался об этом, только когда лично подъехал к дому и увидел, что на входящих проводах висит какая-то штучка. Я считаю, что за общедомовой прибор учета платить нужно, но, сами посудите, что я мог ответить собственникам дома, если у меня нет доступа к этому прибору?

Мне как руководителю управляющей компании не был передан пульт управления этим прибором, поэтому я физически не мог снять показания с общедомового счетчика. Вот если вам вместо понятного всем счетчика, установленного на лестничной клетке, сделают супернавороченную штуку на проводах, как вы будете реагировать на эту ситуацию? И потом, выяснение причины, по которой жильцы дома должны оплачивать счета, присланные сетевой компанией, дело двух сторон – собственников жилья и сетевиков. Пусть потребители обращаются напрямую в горэлектросеть и выясняют, кто сколько должен. Сейчас плата за электроэнергию СОИ производится по нормативу, предусмотренному законодательством. Если нам передадут пульт управления прибором, то мы будем производить начисления с учетом его показаний. Дайте мне пульт – и все будет нормально».

Небольшую «коробочку» на электропроводах заметили и жильцы дома, только вот понять, общедомовой прибор учета это или нет, не смогли. Поверили на слово управляющей компании. А теперь задаются вопросом: зачем УК «Первая» скрыла от них факт существования этого счетчика? С этим вопросом они и хотят обратиться в соответствующие органы, уж там-то точно должны знать ответ на него.

Фоторепортаж