День поля прошел в Алтайском крае

18:30, 02 октября 2020г, Экономика 1517


День поля прошел в Алтайском крае Фото №1
День поля прошел в Алтайском крае Фото №2
День поля прошел в Алтайском крае Миниатюра №3
День поля прошел в Алтайском крае Миниатюра №3

Несмотря на проливной дождь, на территории Сибирского агропарка в Павловском районе на этой неделе руководители сельхозпредприятий смогли познакомиться с новыми образцами сельхозтехники отечественных производителей. И некоторые даже присмотрели себе подходящие экземпляры.

А еще в рамках Дня поля было подписано соглашение о социально-экономическом партнерстве между Петербургским тракторным заводом (ПТЗ) и Барнаульским заводом прессового оборудования (БЗПО).

В приветствии губернатора края Виктора Томенко к участникам мероприятия, которое озвучил глава регионального Минсельхоза Александр Чеботаев, в частности, говорилось, что техническое переоснащение сельского хозяйства – важнейшая составляющая экономически активной работы АПК. Поэтому для алтайских сельхозтоваропроизводителей покупка техники – одна из основных статей расходов. За девять месяцев текущего года на техперевооружение было направлено более 6 млрд руб., а за прошедший год – более 7,5 млрд руб.

Отдельное внимание он обратил на проект компании «АСМ-Алтай» по сборке сельхозмашин Петербургского тракторного завода. За все время его существования в Барнауле было укомплектовано 623 трактора К-744. В рамках соглашения, подписанного в этом году между правительством края и заводом, хозяйства покупают технику на 20% дешевле рыночной цены. 10% стоимости компенсирует краевой бюджет, и такую же льготу предоставляет ПТЗ. Как отметил директор АО «Петербургский тракторный завод» Сергей Серебряков, 10-процентную скидку в Сибири завод дает только алтайским покупателям.

Новый трактор

Всего в регионе работает более 3000 «Кировцев». Машины в целом неплохие, своих денег стоят, но до импортных аналогов по качеству и комфортности не дотягивают. Понимая это, питерские конструкторы постоянно совершенствуют свои изделия. И Сергей Серебряков рассказал алтайским крестьянам о результатах этой работы. 

По его мнению, масштаб модернизации предприятия колоссальный. За последние пять лет вложено около 7 млрд руб. Инвестиционная программа на ближайшие три года оценивается еще в 11 млрд.

В декабре прошлого года предприятие прекратило выпускать трактор серии К-7, перейдя на К-7м. Для этого в январе 2020 года введено в строй новое производство коробок перемены передач (КПП). К коробке у механизаторов было много нареканий, поэтому ее переделали. КПП получила новую «раздатку», новые передаточные числа, систему управления. Роботизированная технология производства КПП позволяет выпускать все тела вращения с точностью, соответствующей требованиям аэрокосмической промышленности. Ею механизатор управляет с помощью джойстика. Она автоматизирована и защищена от ошибок человека.

Трактор также получил новую кабину на виброопорах. В результате уровень шума в кабине теперь не выше, чем в шоссейном грузовике.

К-7м комплектуется новыми двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Как известно, тутаевские силовые установки не выдерживали критики у потребителей. Поэтому Правительством РФ была проведена серьезная работа, включая смену собственников завода. Теперь предприятие входит в группу организаций ПАО «КАМАЗ».

После модернизации у мотора появилась новая головка блока цилиндров, по надежности которой и были нарекания, установлены другая гильзо-поршневая группа, топливная аппаратура, подшипники, рубашка охлаждения.

«Мы очень довольны работой, которая проведена группой «КАМАЗ» с этим двигателем, – признался Сергей Серебряков. – Уже выпущено около 1200 тракторов с новым тутаевским двигателем. И по нему нет отказов».

Директор Алтайской МИС Андрей Бодрызлов подтвердил, что во время испытания на алтайских полях тракторов К-744 Р4, которые завод выпускал раньше, было семь отказов, а у новой модели пока один.

Кооперация с алтайскими заводами

Алтайский край уже получил много таких машин, сообщил Сергей Серебряков, остановившись подробнее на новых алтайских шинах, которыми комплектуется К-7м. Они большего диаметра, чем на старых «Кировцах», что улучшает сцепление с землей и снижает давление на грунт.

Директор ПТЗ отметил, что за четыре года сотрудничества завода с Алтайской шинной компанией (АШК) она провела большую работу по совершенствованию технологии, в результате которой качество продукции стало на порядок лучше, сегодня потребители им довольны. Доля алтайских шин на конвейере ПТЗ возросла до 60–70%.

Комплектация «Кировцев» алтайскими шинами позволила зайти АШК на вторичный рынок сельхозмашин.

«А сегодня мы подписали соглашение, чтобы наконец-то появилось производство колесных дисков для таких шин, – подчеркнул Сергей Серебряков. – И мы будем получать на конвейер шины в сборе с дисками. Тем самым снизим затраты и сделаем технику более доступной». Он поблагодарил губернатора и Правительство Алтайского края за помощь в реализации этого проекта.

Надо сказать, что проект по созданию производства колесных дисков диаметром от 20 до 54 дюймов на Барнаульском заводе прессового оборудования движется тяжело. Это связано с тем, что на предприятие не могли из-за коронавируса приехать наладчики оборудования. Также гендиректор БЗПО Сергей Ферапонтов объяснил затяжку трудностями в оформлении документов на получения льготного займа. В прошлом году предприятие получило 100 млн руб. и в этом еще 100 млн из Фонда развития Алтайского края на приобретение оборудования для катафорезной обработки дисков перед покраской.

«Одна линия по изготовлению дисков уже стоит и готова к запуску, другая будет готова в октябре, – сообщил Ферапонтов «Алтайской правде». – Но запуск производства планируется не ранее февраля следующего года. Последний транш мы оплачиваем на этой неделе, четыре месяца уйдет на изготовление, месяц на доставку, месяц на запуск».

Фото автора

Фоторепортаж