Депутат АКЗС рассказал о работе на своем округе и не только

20:00, 14 июля 2022г, Трибуна депутата 15526


Депутат АКЗС рассказал о работе на своем округе и не только Фото №1

Депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания, член фракции «Единая Россия», директор «Сибирской Медиагруппы» Андрей Абрамов рассказал о работе на округе в Бийске, о том, как СМИ формируют повестку дня и почему обращения избирателей нередко становятся темами сюжетов и публикаций.

– Андрей Александрович, вы и депутат, и руководитель крупного медиахолдинга. По своему опыту можете сказать, что эффективнее в решении вопросов: участие депутата или вмешательство журналистов?

– К счастью, выбирать не приходится, потому что в СМГ каждый задействует свои сильные стороны. Например, по закону о СМИ на запрос редакции должны отвечать в течение семи дней, в то время как на запросы краевого депутата – гораздо дольше, 30 дней. Но, как депутат, я могу напрямую обращаться в различные ведомства, к руководителям, узнавать информацию о грядущих событиях, еще не оформленную документально, то есть использовать пути, которые закрыты для СМИ.

Я уже давно понял, что в тандеме эти инструменты – депутатские запросы, обращения, работа в комитетах и материалы журналистов, вынесение проблемы в публичную плоскость – обладают синергией. То есть наши объединенные усилия в сумме дают наилучший эффект.

– Приведите пример.

– Все же помнят, что было весной. Какой был ажиотажный спрос на сахар. К сожалению, мы столкнулись с тем, что многие ретейлеры повели себя недобросовестно. Вместо того чтобы объяснить ситуацию, что эта волна – временная и вызвана не сбоями в производстве, а психологическими факторами, в магазинах появлялись ограничения, что еще больше подстегивало потребительский спрос. В магазинах за килограмм сахара просили до 130 рублей.

Мы объединились все вместе. Наш профильный комитет АКЗС работал с антимонопольной службой. СМИ следили за ситуацией в магазинах. И бывало так, что после приезда журналистов с камерами на полках появлялся «пропавший» сахар. Почему так происходит? Депутатским корпусом мы поднимали эти вопросы в УФАС, в прокуратуре. В итоге были выявлены случаи искусственного завышения цен и создания видимости дефицита, когда по факту сахар на складах был. Нарушителям были вынесены предостережения, цены шли вниз, а сахар «нашелся».

– Получается, СМИ подсказывают ведомствам, чиновникам, депутатам, на что обратить внимание?

– Думаю, можно так говорить. СМИ опираются в первую очередь на запросы общества. Я могу судить по своему округу. Бийск – второй по величине город края, но на протяжении последних лет здесь ощущается острая нехватка специалистов в сфере здравоохранения. Укомплектованность штатов больниц составляет всего немногим больше 30%. Конечно, наши бийские СМИ постоянно поднимают эти темы. Люди делятся своими историями, рассказывают о невозможности попасть к специалистам. Во многих других муниципалитетах ситуация схожа. Такой резонанс и формирует повестку дня. И власть не может на нее не реагировать.

Этой весной в АКЗС мы приступили к работе над проектом закона о поддержке медиков. Сумма для этого заложена беспрецедентная – 1,5 млрд рублей. Мы предусмотрели дополнительные выплаты для ряда начинающих медработников, наставников и молодых специалистов, желающих продолжить обучение в ординатуре.

– Можно говорить, что СМИ – это ваш инструмент, как депутата?

– Это мой основной инструмент. Бытует мнение, что избиратели часто обращаются к своему депутату с просьбой посодействовать финансово. Такое бывает, по возможности я стараюсь помочь – в проведении праздников, соревнований, помогаю бийской дружине.

Но у депутатов нет бюджета, чтобы решить все запросы избирателей. Поэтому каждый депутат использует рычаги, которыми обладает. Я возглавляю крупный медиахолдинг и могу подсказать редакциям, на что обратить внимание, потому что у нас есть реальная возможность помочь людям и это – одна из функций СМИ.

Медиа помогают разобраться, дают ответы на те вопросы, которые волнуют множество людей, не только тех, кто пришел в приемную депутата.

– Бывает так, что вопрос решается еще на стадии подготовки материала?

– Да. Например, в начале года в Бийске из-за нерентабельности планировали закрыть пункт расчетно-кассового центра. Это было в поселке Новом, который отрезан от основного города на 7 километров. Автобус ходит раз в час. Реакция жителей поселка была понятна. Они откровенно говорили, что к ним относятся как к людям второго сорта. «Бийское телевидение» готовило материал. Я направил предложения по сохранению кассы в мэрию, и оказалось, что возможность сохранить этот пункт в поселке есть. Мы добились того, что касса и паспортный стол работают и сегодня.

– На какие еще социально значимые вопросы, по-вашему, сейчас нужно обратить внимание?

– Уже несколько лет мы боремся с сомнительными точками продажи алкоголя. Проблема – повсеместная и многоуровневая. Год назад мы, депутаты АКЗС, проработали закон о запрете продажи алкоголя в так называемых псевдобарах. По сути, это были точки торговли спиртным, маскирующиеся под общепит. И это позволяло им торговать алкоголем даже ночью. Мы ужесточили законодательство, поставили четкие критерии, в каких местах такая торговля недопустима. Но нужно отслеживать, как закон соблюдается на практике. Да, такие точки остаются и сегодня, но правоохранители с ними борются, а бывает даже так, что о каких-то из них узнают от редакций.

Кроме того, наши журналисты подняли другой пласт проблемы – торговля контрафактным алкоголем. Тема актуальна. В прошлом году регион накрывала волна отравлений суррогатной продукцией.

После серии материалов о барнаульских точках, где продают спиртное по ценам ниже, чем позволено законом, журналисты «Толка» даже получали угрозы. Ведь мы открыто называли адреса таких мест, обращая на них внимание правоохранителей, писали запросы, заявления. Зато после этого во время очередного рейда сомнительной продукции в этих точках уже не было. Я хочу отметить, что реакция на материалы СМИ со стороны полиции и других служб правопорядка предусмотрена законом. Публикации и сюжеты являются поводом для проведения проверок. И это еще одна причина, по которой люди обращаются в СМИ.

– Вопросы, которые озвучивают СМИ, не всегда устраивают власть, бывало так, что вас сверху просили не поднимать какие-то негативные темы?

– Мы живем в век социальных сетей, и шила в мешке уже не утаишь. Власти это понимают, поэтому подход, когда СМИ просили не афишировать какую-то тему, остался в далеком прошлом. Критика в СМИ есть и будет, но в отличие от блогерства в СМИ она основана не на эмоциях, а на фактах.

Наша задача не сказать, как все плохо, а напротив, изменить ситуацию к лучшему. Не словить хайп, а вынести проблему на обсуждение, донести ее до тех, от кого зависит ее решение.

Поэтому я и как депутат, и как медиаменеджер за то, чтобы быть в диалоге с властью. И власть идет навстречу. Так вопросы и решаются.

Беседовала Наталья КАРШЕВА, фото Олега УКЛАДОВА.

 
Фоторепортаж