Депутаты АКЗС посетили региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Талант 22»

17:34, 22 сентября 2023г, Общество 708


Фото АКЗС
Фото АКЗС

21 сентября на базе барнаульского лицея №122 прошло выездное заседание комитета АКЗС по образованию и науке. Депутаты и представители регионального Министерства образования и науки обсудили, как в крае реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и познакомились с работой центра выявления и поддержки одаренных детей «Талант 22».

Участие в выездном заседании комитета приняли депутаты краевого парламента Александр Молотов, Людмила Цивилева, Михаил Зайцев, представители Минобрнауки Лариса Терновая и Наталья Полосина и Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева. Перед началом совещания они посетили основную площадку центра «Талант 22», расположенную в барнаульском лицее №122.

«Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей был создан в 2020 году на площадке Алтайского краевого педагогического лицея-интерната. Его задача – обеспечить каждому ребенку возможность проявить и развить свои таланты в научной, творческой и спортивной сфере. Также на базе центра идет подготовка детей к участию в краевых, всероссийских и международных предметных олимпиадах», — рассказала руководитель центра «Талант 22» Татьяна Денисенко. В период школьных каникул именно здесь проводятся региональные этапы всероссийских предметных олимпиад, а также профильные смены по различным направлениям.

Как уточнила начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Наталья Полосина, всего на создание и оснащение центра современным технологичным оборудованием из федерального бюджета было выделено около 340 млн рублей.

«Учитывая территориальные особенности нашего края, региональный центр работает по распределенной модели. Для реализации 76 программ дополнительного образования и более 16 программ с использованием дистанционных технологий созданы ресурсные площадки в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Выездные мероприятия проводятся в районах и малых городах Алтайского края. Основные учебные лаборатории и площадки центра находятся в краевом педагогическом лицее-интернате и барнаульском лицее №122», — рассказала директор Алтайского краевого педагогического лицея-интерната Светлана Романенко. Она добавила, что в 2022–2023 учебном году в центр было привлечено 58 педагогов. Половина из них прошла повышение квалификации по программам образовательного центра «Сириус».

По словам Татьяны Денисенко, каждый год участие в различных мероприятиях центра принимают все больше детей в возрасте от 11 до 18 лет. В прошлом году дополнительное образование на территориальных площадках центра суммарно получили более 20 тысяч алтайских ребят. Обучение в центре проходит на безвозмездной основе.

В ходе экскурсии депутаты ознакомились с оборудованием инженерно-технического и естественно-научного кластера, а также кластера актуальных региональных направлений, среди которых агроэкология, спортивный туризм и медиатехнологии. Парламентарии встретились с преподавателями центра и обсудили, какие сложности возникают в работе с одаренными детьми и как идет освоение новых образовательных технологий.

«Мы видим серьезные изменения политики государства в отношении образования вообще и работы с одаренными детьми в особенности. Если школьники 90-х изучали, к примеру, химию, в основном по схемам и таблицам, то сейчас ребята получили возможность заниматься наукой практически, проводить опыты и эксперименты, создавать реальные проекты. Это очень важно, особенно в свете тех серьезных задач по обеспечению научного и технологического суверенитета России, которые ставит Президент», — отметил председатель комитета АКЗС по образованию и науке Александр Молотов.

По его мнению центры, подобные «Талант 22», способны мотивировать ребят выходить в развитии познавательных, спортивных и творческих способностей за рамки требований школьной программы. Александр Молотов отметил большой вклад регионального Министерства образования и науки в создание и поддержку таких значимых для края проектов.

«Выявление, сопровождение и поддержка талантливых детей – это государственная задача. Школа решала ее всегда. При этом каждый педагог понимает, что все дети по-своему талантливы. Сегодняшняя инфраструктура центра «Талант 22» и многочисленных «Точек роста» позволяет прежде всего раскрывать в детях таланты. Речь идет не об уникальности и не особой одаренности, а о том, что обычный ребенок при наличии мотивации, технологических условий и навыков способен к невероятному росту», — сказала врио заместителя Министра образования и науки края Лариса Терновая.

Подводя итоги совещания, директор краевого педагогического лицея-интерната Светлана Романенко поделилась пожеланиями по расширению образовательного пространства центра «Талант 22» и создания в Алтайском крае многопрофильного образовательного кластера. В нем дети смогли бы заниматься круглогодично, участвовать в олимпиадах и, постепенно развивая свой познавательный потенциал, последовательно получать общее, специальное и высшее образование.

Все пожелания и предложения участников выездного заседания войдут в итоговую резолюцию комитета АКЗС по образованию и науке. Документ будет направлен в Правительство Алтайского края.

 
Фоторепортаж