Реконструкция Старого моста через Обь завершена на 50%

18:10, 03 ноября 2020г, Общество 1291


Реконструкция Старого моста через Обь завершена на 50% Фото №1
Реконструкция Старого моста через Обь завершена на 50% Фото №2
Реконструкция Старого моста через Обь завершена на 50% Миниатюра №3
Реконструкция Старого моста через Обь завершена на 50% Миниатюра №3

Фото Олег БОГДАНОВ

Хотя ввод объекта в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2021 года, на некоторых участках работы ведутся в круглосуточном режиме.

Меж двух эстакад

Движение по коммунальному мосту было перекрыто в начале года, работы на нем начались немногим раньше, когда его передали в федеральное ведение. За первые 10 месяцев подрядчик успел заменить плиты проезжей части, смонтировав вместо старых железобетонных элементов новые металлические. Всего пришлось заменить 370 плит, каждая из которых выполнена по индивидуальному проекту. Общий вес конструкции составил более 2000 тонн.

– Основные сложности пришлись на начальный этап. Когда карантинные меры только ввели, возникли некоторые трудности с бумажной работой, какие-то организации совсем перестали принимать документы, очень тяжело было с ними что-то согласовать. Но нам удалось эффективно выстроить производственный процесс благодаря взаимодействию со всеми местными ведомствами и федеральной поддержке, – рассказал эксперт дорожного хозяйства Упрдор «Алтай» Артём Онищенко.

Сейчас строители занимаются установкой перильного ограждения, устройством системы водоотвода и монтажом электропрогрева бетона.

– При бетонировании между водой и цементом происходит химическая реакция. Зимой вода может замерзнуть и реакция не произойдет, из-за этого бетон не схватится и конструкция начнет трескаться, а это брак, – объясняет электрик Сергей Нудьга. – Чтобы этого избежать, на каждом пролете мы прокладываем прогревочный кабель, который подключается к трансформатору. Это позволяет поддерживать комфортные для работы температуры.

Зимой и летом

Наступающие холода не пугают мостовиков, работы продолжатся и зимой. По словам начальника строительного участка генподрядной организации ДСУ-4 Дмитрия Журавлёва, зимой на левобережной эстакаде основные силы будут брошены на бетонные работы, на правом берегу предстоит монтаж балок, на совмещенной части моста запланированы сварочные работы.

– Закончить ремонт эстакад планируется к июню, за это время мы подготовимся к укладке выравнивающего слоя асфальтобетона, после этого займемся гидроизоляцией и укладкой верхнего слоя асфальта, – сообщил представитель подрядной организации.

Сейчас на объекте задействовано порядка 60 человек. Допустить вспышку ковида при реконструкции столь важного объекта никак нельзя, поэтому работникам приходится привыкать к новым нормам и правилам. Но на производительности это не сказывается. Сегодня работы на эстакадах ведутся только днем, на совмещенной части – круглосуточно.

– У сотрудников каждый день измеряется температура, они обеспечены антисептиком. Организовано раздельное питание, на обед люди ходят по 2–3 человека. Никто не заболел, надеюсь, так и продолжится, – подчеркнул Дмитрий Журавлёв.

Открыть движение по мосту планируется в ноябре следующего года. Уже было освоено порядка 600 миллионов рублей, общая сумма работ – 1,1 миллиарда. Артём Онищенко отметил, что ремонт идет строго по графику, отставаний по срокам не прогнозируется.

Фоторепортаж