Предприниматель из Барнаула создал проект теплой автомойки самообслуживания

08:00, 27 сентября 2018г, Общество 2048


Предприниматель из Барнаула создал проект теплой автомойки самообслуживания Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Барнаульский предприниматель Петр Григорян создал проект теплой автомойки самообслуживания, использовать который через франшизу сможет любой деловой человек, и в особенности тот, кто делает первые шаги в бизнесе.

«Алтайская правда» уже писала о Петре Григоряне и его компаньоне Игоре Носове летом 2012 года, когда они, тогда еще совсем молодые ребята, на выставке инновационных проектов Всероссийского молодежного форума «Селигер» презентовали президенту России Владимиру Путину 3D-путеводитель по Барнаулу «На все 360». Тогда же энергичные барнаульцы предложили президенту идею создания аналогичного виртуального путеводителя по Кремлю, которая была воспринята с пониманием. Спустя четыре года Игорь Носов и Петр Григорян стали победителями федерального этапа национальной премии «Бизнес-Успех» 2016 года в номинации «Лучший интернет-проект». К тому времени и Игорь, и Петр уже искали самостоятельные пути в бизнесе и нашли их – каждый в своей сфере.

В том же 2016 году в рамках молодёжного управленческого форума «Алтай. Точки Роста – 2016» был успешно представлен проект Петра Григоряна «Корпорация Франчайзинга». Затем Петр пошел дальше, организовав «Университет Франчайзинга». Для людей в сфере предпринимательства малосведущих, а таковых из нас большинство, нужно сказать, что, выражаясь наукообразно, франчайзинг – это передача права на ведение деятельности от лица бренда, с одной стороны, и ведение этой самой деятельности – с другой. Один разрабатывает модель бизнеса, упаковывает и продает право пользования этой моделью другому.

По мнению Петра Григоряна, не так важно, в какой рыночной нише работает предприниматель, главное, что бизнес-модель зарекомендовала себя как успешная, то есть приносила доход ее пользователю и пользу всем остальным, включая и его самого, причем за минимальные деньги.

– Думать о продукте, разрабатывать его как способ дать больше пользы потребителю, клиентам, собственным сотрудникам за меньшие деньги – это и есть, наверное, искусство предпринимателя, – говорит Петр Григорян. – Когда мы с Игорем Носовым работали над проектом «На все 360», у нас таких мыслей не было, была только интересная идея, которую очень хотелось осуществить, и все. Четкой бизнес-задачи не было. Потом, когда этот проект стали раскручивать, мы на его развитие жалели денег и это на нем плохо отразилось.

Вообще, много мы делали ошибок, и я в том числе. Молодой, кровь горячая, хотелось, попросту говоря, выглядеть круто. Я и сотрудников себе подбирал исходя из этой задачи, чтобы они выглядели так же, а квалификация и компетентность – это уже второе. Потом сам нянькой за ними бегал и говорил: «Ну что вы такие, а? И почему мне такие попадаются…» Потом понял, что надо к делу относиться проще и вместе с тем осознаннее, стал думать о создании такого бизнеса, который самому захотелось бы купить. Чтобы люди, которые приобретут потом такую франшизу, были мне благодарны.

Будучи хотя и молодым, но уже достаточно опытным предпринимателем, Петр Григорян тем не менее является сегодня резидентом Центра бизнес-инкубирования Алтайского фонда МСП (в прошлом функции этого центра выполнял Алтайский бизнес-инкубатор). По словам Петра, знания лишними не бывают, а там можно получить консультации по выплате налогов, воспользоваться бухгалтерской и юридической поддержкой, что он не раз и делал.

Проект, вдохновляющий Петра Григоряна сегодня, – это теплая автомойка самообслуживания. Когда ее клиенту нужно только забросить в автомат деньги и в уютных условиях помыть свой автомобиль. Это могут быть небольшие заведения на одно-два поста, возможно, при небольшом магазинчике, – в общем, поближе к людям. Три такие автомойки, работающие не по франшизе, уже есть в Барнауле и даже в Славгороде.

– Чем мне нравится этот проект – что при минимуме усилий и временных затрат он имеет хорошую монетизацию, – увлеченно рассказывает о своем новом детище молодой предприниматель. – При вложениях 700 тысяч рублей чистая прибыль в месяц должна составлять от 75 тысяч рублей. Это больше 100% годовых. Я редко встречаю проекты, где будет такая рентабельность, даже если пахать 24 часа в сутки. А здесь такие показатели при временных затратах от одного до пяти часов в неделю. Прямо скажем – нерядовой случай. Именно поэтому я и занимаюсь этим проектом, мне это очень интересно. Да что там говорить, если я сам у себя купил франшизу!

Новости партнеров
Фоторепортаж