Дорожники рассказали о перспективах ремонта на федеральной трассе Барнаул-Рубцовск

16:41, 06 октября 2014г, Общество 1543


Дорожники рассказали о перспективах ремонта на федеральной трассе Барнаул-Рубцовск Фото №1

Федеральная трасса Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан за последние годы преобразилась.

Федеральное финансирование и труд алтайских дорожников сделали ее удобной и современной. В течение этого и 2015 годов Упрдор «Алтай» планируется установить 33 метеостанции. Это позволит перекрыть всю дорожную сеть станциями метеонаблюдения с условным шагом 40 километров. В сложных с точки зрения дорожных условий местах с оживленным движением и там, где существует устойчивый сигнал GPS, метеостанции будут устанавливаться вместе с видеокамерами. Это позволит контролировать ситуацию на дорогах, в том числе и в режиме реального времени. На эти цели только в текущем году выделено около 80 миллионов рублей.

Увидеть, что сделано, и поговорить о перспективах развития федеральных дорог в крае журналисту «АП» предложил начальник Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

– Нынче на этой трассе было отремонтировано сразу несколько участков, – говорит Ярослав Долинский. – В том числе на территориях Алейского, Шипуновского и Рубцовского районов. Кстати, только по Рубцовскому району за последнее время капитально отремонтировано около сорока километров трассы. Занимались этими работами работники ДСУ-3,
ДСУ-6 и Шипуновского ДРСУ.

В ведении Упрдор «Алтай» находятся Чуйский тракт на участках от границы с Новосибирской областью до Монголии, а также Барнаул – Рубцовск и до госграницы с Республикой Казахстан. Кстати, в этом юго-западном направлении основные ремонтные работы завершатся уже в будущем году. Естественно, встает уместный вопрос: а что дальше?

Слышу в ответ, что тогда основные ремонтные работы развернутся на Чуйском тракте. Ими будут заниматься новоалтайские и бийские дорожные организации. На федеральные деньги будет продолжено строительство автомобильного моста через Чумыш в районе Тальменки. Пока построить его планируется в 2016 году, а сносом старого, по которому сегодня идет движение транспорта, заняться в 2017-м. Делать это необходимо, ведь сваи будут мешать ледоходу, создавая дополнительные заторы и дополнительную угрозу подтопления населенных пунктов. Стоимость строительства моста через Чумыш – один миллиард двести миллионов рублей. Плюс к этому стоимость восьми с половиной километров подъездной дороги с четырьмя полосами движения и две развязки. Ну и так как дорога будет проходить по пойме реки, предстоит провести большие мероприятия, призванные укрепить дорожные насыпи от предстоящих половодий. В дальнейшем останется соединить пятнадцатикилометровый участок до подъезда к строящемуся сегодня мосту через Чумыш. 

Кстати, статистика говорит, что самый интенсивный участок движения на рубцовской трассе – выезд из краевой столицы. Здесь интенсивность движения достигает 18 000 автомобилей в сутки. К Алейску она снижается до пяти тысяч, а за Рубцовском уже до трех с половиной тысяч машин в сутки. В следующем году большие дорожные работы пройдут на двух последних участках трассы, требующих ремонта. Один из них начинается в районе моста через речушку Язевку, что в Алейском районе. А другой – сразу за Рубцовском – в сторону села Веселоярск.

– После этого крупных ремонтов по рубцовскому направлению у нас в ближайшее время не предвидится. Но это совсем не означает, что дорожникам здесь делать будет нечего. Речь идет не только о зимнем содержании. Предстоит заниматься восстановлением слоя износа асфальтового покрытия. Уже в этом году алтайские дорожники начали применять современную технологию «Новачип». По своей сути это тонкослойные покрытия из специальных асфальтобетонных смесей. В результате образуется однородная поверхность, движение по которой может быть открыто сразу после ее остывания. Вместе с тем хорошая дорога, на которой соблюдены все установленные сроки проведения капитальных ремонтов, позволяет более тщательно заниматься ее внешним видом. Подновить дорожную разметку, установить автобусные павильоны, дорожные знаки, барьерное ограждение… Работы много, ведь дорога – это всегда беспокойное хозяйство! 

Фоторепортаж