Игорь Степаненко: «Задачи предупреждения и ликвидации ЧС требуют эффективного управления»

10:10, 06 февраля 2019г, Политика 4327


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Заместитель председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко – новое лицо в системе исполнительной власти региона. В своем интервью «АП» он рассказал о том, как принял решение переехать в Алтайский край, задачах и вызовах курируемой службы.

– Игорь Борисович, легко ли вы приняли предложение Виктора Томенко переехать в Алтайский край?

– С Виктором Петровичем я работаю достаточно продолжительное время. Знакомство произошло еще в Норильске, где мы выросли и начали свою трудовую биографию. Я работал на муниципальной должности, когда Виктор Петрович стал руководителем заполярного филиала компании «Норильский никель». Затем был большой этап работы в Правительстве Красноярского края уже под непосредственным руководством Томенко. Когда Виктор Петрович принял решение участвовать в выборах губернатора Алтайского края, уже тогда у меня не было никаких сомнений в том, что если он предложит работать вместе, я сочту это за честь и продолжу трудиться с ним в Алтайском крае. Поэтому, когда предложение поступило, не думал ни минуты.

– Как вы думаете, почему в структуре правительства региона появился отдельный заместитель, который курирует область ЧС?

– Безопасность условий жизни и деятельности населения, предотвращение и ликвидация ЧС, вопросы гражданской обороны относятся к полномочиям власти. И ответственность здесь по многим аспектам несет именно руководитель региона. Для повышения эффективности управления этими процессами в современных условиях идет поиск путей совершенствования работы. Поэтому губернатором поставлены задачи организации качественного межведомственного и межтерриториального взаимодействия, единой работы на всех уровнях по организации защиты населения…

Я хочу сказать, что мы сегодня для достижения вышеуказанных целей движемся по своей схеме. В регионах Сибири в органах исполнительной власти есть особые подразделения, которые занимаются вопросами гражданской обороны, различными чрезвычайными, аварийными ситуациями. Например, в Кемеровской области это департамент, в Хакасии и Омской области – управления, в Республике Тыва – служба, есть агентство в Правительстве Красноярского края, комитет в Томской области. То есть там количество чиновников в курируемой мною сфере значительно больше, чем в Алтайском крае. Так что предложенная губернатором структура предполагает организацию не только качественного взаимодействия, но и исключение увеличения штата административных служащих.

– Область, которую вы курируете сейчас, для вас новое направление или ранее вам с ней уже приходилось сталкиваться?

– Я на протяжении десяти лет возглавлял в Норильске пусть и небольшой, с населением в 27 тысяч человек, город Кайеркан. Конечно, условия Арктической зоны требовали определенных навыков. По сути, там всегда находишься в условиях, приближенных к ЧС. Нужно также сказать, что и в структуре Правительства Красноярского края Виктор Томенко возглавлял комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. И часть вопросов, которые касались этого направления деятельности, организационно относились к моей компетенции. В общем, сегодняшняя работа для меня понятна и интересна.

– Считаете ли вы необходимым присутствовать на ликвидации коммунальных аварий? 

– Я полностью был в курсе происходящих в Барнауле крупных аварий как 8, так и 10 декабря. На месте работали руководители администрации города, предприятий топливно-энергетического комплекса и ЖКХ, профильных министерств края. Информация поступала ежечасно. В Барнауле одновременно проходил этап эстафеты огня Всемирной универсиады. Это очень важное событие международного уровня, и его, поверьте, перенести было невозможно. При этом все события были на контроле, в круглосуточном режиме шло взаимодействие с оперативным городским штабом. Кроме того, на авариях 30 января в рабочем поселке Южном и в Индустриальном районе я бывал дважды. Не считаю, что количество посещений мест, где происходят аварии, можно отнести к показателю эффективности или безразличия к подобным событиям. Командная работа, профессиональный подход специалистов не вызывают у меня сомнения, а координация всех служб, сил и средств в крае отработана. Оставлять без внимания аварийные ситуации невозможно. Вместе с тем надо понимать, что подобные неприятности происходят не только в крае, а повсеместно. Не меньше бед людям приносят аварии на дорогах, пожары, паводки и другие невзгоды, нарушающие привычный порядок жизни и деятельности людей. И всем этим также сообща приходится заниматься.

– Как бы вы оценили работу единого телефона вызова экстренных служб 112 в Алтайском крае?

– Система 112 – федеральный проект, который внедряется в крае и в России в целом. Ведь люди привыкли звонить 01, 02, 03, 04. Сегодня же дополнительно появилась единая диспетчерская служба в городах и районах края. В Барнауле центр обработки экстренных вызовов принимает за сутки 1300 – 1500 звонков со всего региона. Важно, чтобы люди понимали смысл и ожидаемый эффект данной системы. Например, если человек почувствовал запах газа и набрал номер 112, он может быть уверен, что оператор направил информацию не только в аварийную газовую службу, но и всем необходимым инстанциям. Система 112 у нас заработала, и, уверен, люди постепенно адаптируются к единому телефону.

Досье
Игорь Степаненко родился 27 июля 1963 года в Норильске. В 1985-м окончил исторический факультет Красноярского государственного педагогического института.
Работал учителем истории, директором школы в Норильске. В 1996 году избран главой местного самоуправления города Кайеркана. Занимал должность заместителя главы Норильска, начальника управления приоритетных национальных и краевых проектов Правительства Красноярского края, начальника управления внешних связей губернатора. С 2012 по 2018 год работал заместителем руководителя аппарата Правительства Красноярского края. В октябре 2018 года назначен заместителем председателя Правительства Алтайского края.

Из основных полномочий

– Организует деятельность органов исполнительной власти края по реализации их полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

– Курирует Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае.

– Координирует структурное подразделение инспекции строительного и жилищного надзора края, осуществляющее полномочия по региональному госнадзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Специальный вопрос «АП»

– Продолжите, пожалуйста, предложение: «Алтайский край для меня – это...»

– Благодатная земля, очень интересная и красивая. Это щедрый на таланты регион, с большим количеством знаменитых людей, знаковых для государства.  А когда земля такая, то и люди, живущие на ней, не только добрые, но, надеюсь, еще и счастливые. Я счастлив, что сейчас работаю в Алтайском крае.

Фоторепортаж