«Интурмаркет-2016»: эксперты приглашают россиян отдыхать в Алтайском крае

13:00, 22 марта 2016г, Общество 1581


1
1

Алтайский край четвертый год подряд выступил стратегическим партнером Международной туристской выставки «Интурмаркет», которая проходила в Москве. Площадь стенда края, который находился в самом центре экспозиции, составила 1008 квадратных метров.

Уникальные возможности отдыха представляли туроператоры, санатории, турбазы, товаропроизводители, ремесленники. Посетители выставки могли получить консультации у туроператоров, принять участие в розыгрыше призов, попробовать продукцию алтайских производителей и приобрести оригинальные изделия ручной работы.

Уникальный показатель

Несмотря на разнообразие представления туристического продукта региона, в первую очередь «Интурмаркет» является площадкой для переговоров, заключения соглашений, налаживания контактов. На выставку приходят авторитетные эксперты отрасли, главы федеральных ведомств. Многие из них посещали стенд Алтайского края и отмечали впечатляющие темпы развития туризма. За последние десять лет туристический поток в наш регион вырос в пять раз – с 400 тысяч человек до почти 2 миллионов. Так, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов рассказал о перспективах Алтайского края на рынке внутреннего туризма.

– Я очень люблю Алтайский край, – отметил он. – Считаю, это одно из самых красивых и очень интересных мест в России с точки зрения туризма. Регион обладает прекрасной инфраструктурой, активно и эффективно работает бизнес. Во многом успешное развитие туризма зависит от того, что его стратегическую линию выработал губернатор Александр Карлин. Конечно, достижения Алтайского края очевидны, перспективы – большие. Порядка двух миллионов человек уже приезжают в край. Мы считаем, эта цифра может быть больше. Причем если раньше у вас в основном отдыхали сибиряки, то сейчас в том числе и жители западных областей России. Туризм в регионе, очевидно, будет развиваться, и мы этому всячески способствуем.

Отвечая на вопрос о том, где бы руководитель ведомства посоветовал отдыхать россиянам, он отметил:

– Я очень люблю Белокуриху. Санаторно-курортный комплекс здесь абсолютно мирового уровня, хорошо реконструирован. Санатории действительно обладают высококачественной инфраструктурой, которая дает все возможности для отдыха и лечения. Кроме того, Алтайский край – родина известных в стране людей. Когда я был в регионе, то с удовольствием посетил Сростки. Село производит прекрасное впечатление.

Любопытный момент: сейчас Ростуризм вместе с Всемирной туристской организацией решает, сможет ли Алтайский край стать пилотным проектом по модельному развитию туризма. Регион демонстрирует очень большие успехи. Во-первых,  отрасль развивается почти во всех муниципальных образованиях. Во-вторых, по каждому из направлений туризма – событийному, экологическому, познавательному, гастрономическому, санаторно-курортному – в крае есть задел.

– Рост туристического потока в пять раз для России – это уникальный показатель, – подчеркивает заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. – В самом начале работы бренд был сильный, но малопонятный. Все знают Алтай как нечто загадочное. Вокруг него много образов. Это привлекает людей. Но было совершенно непонятно, что делать туристу несколько дней в крае. И вот это непонимание по мировым меркам очень быстро ликвидировано. По общемировым критериям рост турпотока на три процента – хороший результат, на пять – это уже почти невозможное. Те цифры, которые видим по Алтайскому краю, превосходят мировую динамику и говорят о том, что нужно еще многое сделать. Миф превратился в реальные проекты, программы, инфраструктуру. Теперь турист знает, зачем ему ехать на Алтай. Край дает четкие ответы на вопросы. Некоторое время назад мы вместе с генеральным секретарем Всемирной туристской организации Талебом Рифаи проехали по региону. Он оценил край как один из сильнейших брендов мира, у которого есть сегодня реальное содержание.

Мимо не пройти

Губернатор Александр Карлин лично проводил экскурсии для высоких гостей по стенду в День Алтайского края на выставке. 19 марта наш регион в полной мере представил свои возможности сельского, экологического отдыха, экскурсионных программ и активного туризма.

– Алтайский край еще раз подтвердил достойным образом свой высочайший потенциал в туристической отрасли, – сказал губернатор. – Об этом говорили эксперты международного уровня, руководители отрасли в России, наши партнеры. Очень хороший знак, что ко многим представителям организаций подходили коллеги из других регионов. С нами хотят взаимодействовать, наш опыт интересен. К примеру, болгарские партнеры изучали работу академии гостеприимства. Речь идет о том, чтобы наши программы интегрировались в образовательный процесс аналогичных учреждений, которые ведут подготовку специалистов для туристической отрасли за рубежом. На стенде Алтайского края большое количество посетителей. Обойти его невозможно, он интересный. Каждый год экспозиция выстраивается по новой концепции. Значительное количество участников приехали сюда впервые.

На площадке был подписан ряд важных с точки зрения перспектив развития отрасли документов.

– Сегодня мы получаем дополнительные сигналы о том, что наши усилия по развитию инфраструктуры являются инвестициями, которые ориентируются на конкретный реальный бизнес, – продолжает глава региона. – Начинается синхронизация процессов. Инвесторы заходят на площадки, работая параллельно с нами. Мы создаем инженерные сети, они реализуют свои проекты. Такой подход повышает эффективность вложения ресурсов в инфраструктуру. Но это стало возможным при известной степени доверия бизнеса к власти.

Так, состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и социальном партнерстве между краевым управлением по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям и федеральным государственным унитарным предприятием «Национальный маркетинговый центр по туризму VISIT RUSSIA».

Документ определяет развитие внутреннего и въездного туризма региона и продвижение его туристского продукта на национальном, международном рынках. Подписи под соглашением поставили начальник управления Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям Юрий Захаров и директор Национального маркетингового центра по туризму VISIT RUSSIA Юлия Мохова.

– В рамках соглашения мы будем проводить совместные информационные туры, пресс-туры, – говорит Юлия Мохова. – Начнем Алтайский край приглашать на мероприятия, которые организовывает VISIT RUSSIA как в России, так и за рубежом. Мы готовы событийный календарь Алтайского края распространять в наших зарубежных офисах.

Отметим, что цель работы Национального маркетингового центра по туризму VISIT RUSSIA – это продвижение российского туризма на международном рынке. В настоящий момент уже работают офисы центра в Финляндии, Объединенных Арабских Эмиратах, Германии, Италии, Китае, Иране и Вьетнаме.

В рамках выставки состоялась встреча Александра Карлина с крупнейшими российскими туроператорами. Компания Coral Travel уже сотрудничает с Алтайским краем. В прошлом году был организован специальный информационный тур для ее дилеров.

– Наша компания первые шаги уже сделала, продажи пошли, и есть туристы, которые отправились в экскурсионные туры. Большой интерес у людей вызывает санаторно-курортный комплекс региона, – рассказал заместитель руководителя отдела внутреннего туризма Coral Travel Константин Селиванов.

На встрече присутствовали компании, в которых в настоящий момент Алтай представлен мало, но в планах – развитие данного направления. Менеджер компании «Библио Глобус» Алексей Кондрашов отмечает, что сейчас компания работает с отдельными объектами размещения,  есть планы делать экскурсионные маршруты из Москвы на основе предложений алтайских тур-
операторов.

Чем удивлял Алтайский край посетителей выставки, за какими нашими продуктами москвичи выстраивались в очередь – читайте в пятничном номере «АП».

Антон ФЕДОТОВ (фото)

МНЕНИЯ

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Щетинин:

– В 2006 году мы начинали свое участие в «Интурмаркете» со стенда площадью 60 кв. метров. Сегодня это уже более 1000 кв. метров, что является огромным достижением. За данный период туристический поток в регион вырос в пять раз. Мы вошли в программу развития внутреннего и въездного туризма, где государственные вложения исчисляются сотнями миллионов рублей. Мы сегодня продолжаем работать с особой экономической зоной «Бирюзовая Катунь». Это все появилось благодаря продвижению туристического продукта края, его территорий, оздоровительных возможностей, средств размещения. Желающих сегодня побывать на Алтае достаточно много, и их количество с каждым годом увеличивается. Плюс сегодня мы начинаем понемногу насыщать московский рынок нашими товарами. Люди спрашивают: где купить алтайский сыр, масло, мед. То есть все то, что произведено на Алтае. Есть эффект и возможности для дальнейшего развития.

Руководитель Балтийского отделения Российского союза туриндустрии Илона Ансоне:

– Алтайский край уже занял свою нишу, ее нужно дальше развивать, популяризировать, внедрять больше систем качества. Это бренд, который известен не только в России, но и за ее пределами. На Алтае есть то, чего нет на других направлениях: красивые места, санаторно-курортные площадки, потрясающая инфраструктура, в частности, на «Бирюзовой Катуни». Зимой у вас потрясающая горнолыжка, история с лебедями. Мне нравится общаться с вашими пчеловодами, шаманами, кататься вдоль берега Катуни. Туристы из Прибалтики проявляют все больше интереса к Алтайскому краю. Он входит в пятерку самых популярных направлений наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Карелией, круизами по Волге.

Президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Олег Алексеев:

– Алтай сегодня – это локомотив туризма в Российской Федерации. Мы планируем провести в крае региональный этап национальной премии «Маршрут года», ряд обучающих мероприятий. У вас очень «вкусный» регион, здесь есть о чем рассказать, показать. Могу отметить бренд «Алтайский пряник», который завоевал Гран-при на фестивале-конкурсе «Туристический сувенир». На самом деле это очень хороший продукт и сувенир. Кухня в Алтайском крае разнообразная, аутентичная, привлекательная. Гастрономический вектор развития туризма приемлем для Алтайского края.

Новости партнеров
Фоторепортаж