Как Вера Цвет из села Волчиха стала бизнес-леди

17:00, 02 августа 2016г, Общество 2958


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Вера Цвет из села Волчиха недавно открыла на средства, выделенные краевым центром занятости, студию ногтевого сервиса.

58 800 рублей – деньги небольшие, но ведь и начинать с чего-то нужно. Вот девушка и решила, что пробил ее час – стать бизнес-леди.

– Вера, почему ногтевой сервис? Для села, на мой взгляд, бизнес довольно рискованный. Да и доход у селянок не такой большой, как в городе.

– Совсем напротив, для сельской женщины сделать маникюр стало давно в порядке вещей. Услуга стоит недорого, поэтому любая себе может позволить обработать ноготочки. Наши женщины полюбили педикюр с гелевым покрытием, им это кажется очень практичным. Да им любая городская модница позавидует. Более того, массаж рук, парафинотерапия давно в порядке вещей. Как еще избавиться от шелушения кожи, трещин и прочих последствий работы на огороде? Делаем все новомодные услуги – от акриловой лепки до шеллака и прочих фишек. Ценник приемлемый, шеллак стоит 650 рублей, это вместе с маникюром. Когда к нам приезжают в село гости из Москвы или Питера, всегда поражаются, что у них какой-то вид ногтевого дизайна – это последний писк, а у нас он уже есть. Почему все думают, что в селе никто ничего не умеет?

– Когда вы успели так поднатореть в профессии?

– В ногтевом бизнесе я 6 лет. Маникюр, педикюр, наращивание ногтей, ресниц. Просто легализовала бизнес не так давно, до этого работала дома. Недавно встала на биржу труда, появилась возможность бесплатно поучиться на курсах предпринимателей. Решила арендовать помещение в торговом центре вместе с парикмахерами. Это тоже индивидуальные предприниматели, мы друг в друге заинтересованы: для клиента важно прийти в одно место и получить все услуги в комплексе: стрижку, покраску, прическу, маникюр, педикюр, наращивание. И это экономит время для клиента: пока девочки сидят на маникюре, могут покрасить волосы, маски сделать. В дальнейшем я, конечно, планирую отделяться, открывать весь комплекс парикмахерских и ногтевых услуг самостоятельно, но пока меня все устраивает.

– Я случайно в Интернете наткнулась на интересный дизайн ногтей – вязаные и меховые ногти. Вы и это можете?

– Конечно, правда, там все просто, меховые ногти – это когда наносится рисунок, а сверху клейкая основа, она посыпается специальным песочком, получается объемный дизайн. А вязаные – это когда наносится рисунок, посыпается сверку флоком (пудра), запекается в специальной печке и получается имитация шерстяной вязки. Но не все клиенты на такой дизайн соглашаются, представляете, как с такими ногтями целый месяц существовать? Они же обо все цепляться будут. В общем, это непрактично.

– Курсы повышения квалификации нынче не дешевые, и для начинающего предпринимателя это довольно накладно. Как выходите из положения?

– Я изучаю все по онлайн-конференциям, география знакомств довольно широка – Москва, Питер, Рига, Воронеж, мы с девочками постоянно обмениваемся опытом,  бесплатно любой вопрос можно задать мастеру. Но если я понимаю, что без платных курсов не обойтись, то не жалею денег на знания, их с лихвой компенсирует выручка от благодарных клиентов.

– Когда легализовались, с какими трудностями в бизнесе столкнулись?

– Я же не новичок уже, поэтому клиент наработан, цены бюджетные на услуги. И потом, я же обучалась бизнесу в Барнауле и так благодарна своим учителям, которые разложили мне все по полочкам. Я знаю, как привлечь в бизнес госсредства, как экономично начать дело, какую систему налогообложения выбрать.

– А как вы доставляете материалы для ногтевого сервиса?

– Перечисляю деньги фирме на карту, а она присылает мне все необходимое с водителем рейсового автобуса, очень удобно. Иногда сама езжу, но, как правило, совмещаю личные дела и попутно беру что необходимо для студии. Доставка же стоит 330 – 350 рублей, это гораздо дешевле, чем если бы я отправилась за товаром сама.

– Прибыль уже есть?

– Я открылась официально несколько месяцев назад, поэтому прибыль пока небольшая, расширяю круг клиентов, надеюсь через два года крепко встать на ноги. Делаю для этого все, что могу, у меня удобный график для каждого клиента, выходных нет, все это работает на меня.

– Что посоветуете тем, кто захочет открыть подобный бизнес с нуля?

– Во-первых, нужно правильно выбрать помещение с хорошим освещением и проветриванием, по СанПиНу положено. У нас здесь не жарко, солнце в наши окна заглядывает только вечером. Вытяжка есть, в дальнейшем еще с угольными фильтрами планирую установить, она очень хорошо убирает запах от лаков и пыль. Вот накоплю 28 тысяч рублей и поставлю.

– Есть побочный эффект от такого бизнеса?

– Нагрузка на позвоночник, но когда свою работу любишь, на это внимание не обращаешь.

– А у клиентов?

– Если у них непереносимость каких-то ингредиентов, предлагаю им маску.

– Как думаете, через десяток лет материалы смогут поменяться на совсем безвредные, экологичные?

– Вообще, все достижения в ногтевом бизнесе идут из стоматологии, поэтому у нас в работе используются формальдегиды, акрил, гель и прочие вещества. Пока ничего другого на рынке нет. Но, возможно, что-то со временем изменится, раньше ведь только лаком ногти покрывали, он проникает в ногтевую пластинку на семь слоев вглубь, и если ноготь пористый, то лак с него можно снять только спилом. Ногти после снятия лака у некоторых становятся розовыми, красными и т.д, это как раз последствия нанесения обычного лака. Гель менее разрушителен, он проникает только на два слоя внутрь. Все зависит от опыта мастера, иной и с гелем все испортит, грибок, делая маникюр, может занести и ноготь повредить.

– Как вы использовали средства, полученные на развитие бизнеса от центра занятости?

– Мне дали 58 800 рублей, я потратила все на оборудование: педикюрное кресло, шкаф. Раньше кресло было неудобное как для клиента, так и для меня, и я решила потратить на него существенную сумму – 42 тысячи рублей. Клиент должен понять, что для него сделано все, чтобы ему было комфортно, да и потом, в неудобном кресле он не высидит 2 часа и в следующий раз уйдет к конкуренту.

– Ну и последний секрет от бизнес-леди на прощание.

– Золотое правило бизнеса – не браться за все сразу. Начинайте с малого. Взялся за маникюр и развивайся, потом через год еще за что-нибудь. Курочка по зернышку клюет.

Фоторепортаж