Как агентский договор помогает предприятиям ЖКХ избавиться от миллионных долгов

08:55, 06 октября 2022г, Общество 1043


Как агентский договор помогает предприятиям ЖКХ избавиться от миллионных долгов Фото №1

Грамотно выстроить работу, повысить уровень собираемости и качества оказываемых услуг, а также не оказаться на грани банкротства предприятиям коммунальной сферы помогает агентский договор с АО «Алтайэнергосбыт». Компания уже заключила 18 соглашений о совместной работе и положительный эффект можно проследить по каждому из них.

Сменить долги на прибыль

Сегодня в Алтайском крае общая дебиторская задолженность потребителей электроэнергии перед АО «Алтайэнергосбыт» превышает один миллиард рублей. При этом долг предприятий ЖКХ и управляющих компаний превышает 275 миллионов. Цифра немалая, но еще два года назад она была на 68 миллионов больше.

Существует немало мер взыскания задолженности с предприятий-должников. Основная из них - суд. Этот подход эффективен, но процедура весьма длительна и может растянуться на шесть и более месяцев. Самый действенный метод - отключение электроэнергии, но законодательство не позволяет идти на такие кардинальные меры в отношении предприятий ЖКХ во время отопительного сезона.

Есть и другие варианты решения проблемы, но в последние годы самым эффективным из них стало заключение агентского договора. В этом случае энергокомпания напрямую помогает предприятию ЖКХ в начислении и сборе денежных средств с их потребителей и за счёт положительного эффекта от этой работы получает возможность вернуть накопленную коммунальным предприятием задолженность за электроэнергию.

  • В нашей компании уровень собираемости равен 100%. Не каждое предприятие жилищно-коммунального хозяйства может похвастаться таким результатом, - подчеркивает директор по работе с клиентами АО «Алтайэнергосбыт» Алексей Батюк. - Существуют различные способы работы с клиентом, и после заключения агентского договора мы делимся этими механизмами с нашими партнерами – предприятиями ЖКХ.

Специалисты компании выделяют ряд проблем в работе коммунальных предприятий, которые не позволяют полноценно коммуницировать с клиентами и получать прибыль. В первую очередь это отсутствие актуальной базы потребителей, биллинговой системы, платежных документов и тарифа, который экономически обоснован и подтвержден документально. Также многие организации в районах не используют современные платежные сервисы, а собирают деньги напрямую в кассу с вытекающими последствиями оборота наличных средств.

  • После заключения агентского договора мы актуализируем базы данных нашего партнера, начинаем рассчитывать стоимость услуг, доставлять платежные документы, а также организуем передачу показаний приборов учета через наш сайт и предоставляем возможность оплачивать ЖК-услуги онлайн. В случае необходимости оказываем услуги по взысканию дебиторской задолженности. Контрагент может выбрать часть из перечисленных пунктов или сразу все, - объясняет спикер.

«Ощутимая польза»

Заключать агентские договоры с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства «Алтайэнергосбыт» начал в 2017 году. За это время было подписано 18 соглашений о сотрудничестве и по каждому из них прослеживается положительный эффект.

  • МУП «Коммунальщик» города Славгорода и «Алтайэнергосбыт» после заключения агентского договора принялись кропотливо восстанавливать клиентскую базу, которая до этого хранилась только на бумаге. Все предыдущие операции были записаны в амбарной книге, которые мы заносили в программный комплекс, - вспоминает Александр Алексеев, начальник отдела сбыта МУП “Коммунальщик”.

Ощутимую выгоду коммунальное предприятие получило уже в первый год совместной работы. Так, по итогам 2021 года собираемость «Коммунальщика» превысила 97%. «Это беспрецедентный показатель для коммунального хозяйства», - констатирует Алексеев.

Такие результаты позволили грамотно выстроить работу предприятия. Например, раньше в отделе сбыта работали 27 человек, благодаря высокой эффективности их осталось 14. Людей не уволили, их перевели в другой отдел, который занимается техническим обслуживанием и пусконаладкой коммунальных сетей, чему ранее практически не уделялось внимание, а ведь это основная функция коммунального предприятия.

Кроме того, «Коммунальщик» в срок приступил к отопительному сезону 2022-2023 гг, а в летний период приобрел 8 глубинных насосов и 2 новых котла.

Также агент помогает с подачей исковых заявлений. В этом году было подано более тысячи исков в отношении должников – физических лиц на сумму задолженности свыше девяти миллионов.

Еще мобильнее

На территории Алтайского края у компании «Алтайэнергосбыт» более 372 тысяч клиентов-физлиц. Они проживают в основном в малых населенных пунктах. И в этом году компания объявила акцию «Самая мобильная деревня».

Главный приз – комплект оборудования для беспроводного интернета с бесплатным обслуживанием на весь 2023 год. За второе и третье места также предусмотрены ценные призы – комплекты спортивного оборудования.

Победителя будут выбирать среди администраций сельских поселений, а главный критерий - доля абонентов, подключенных к Личному кабинету клиента «Алтайэнергосбыт» или мобильному приложению «Мой Алтайэнергосбыт» с одновременной подпиской на электронный счет.

  • Чем выше доля подписчиков от общего числа клиентов энергокомпании, тем больше шансов на победу. Итоги будут подведены 30 ноября, - объясняют организаторы.

Претендовать на звание самой мобильной деревни могут более ста населенных пунктов Алтайского края, в которых еще нет доступа в Интернет.

Срок проведения акции – с 23 сентября по 30 декабря 2022 года. Список потенциальных участников, правила проведения мероприятия, количество призов, сроки, место и порядок их получения, а также информация об организаторе мероприятия  размещены на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» www.altaiensb.com в разделе «Населению» - акция «Самая мобильная деревня».

На правах рекламы.

Фоторепортаж