Основатель самой быстрорастущей франшизы мороженого в Алтайском крае рассказал об успехе своего дела

17:43, 08 мая 2024г, Общество 836


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов миниатюра
Фото: Евгений Шумилов миниатюра

«Есть такой стереотип, что мягкое мороженое любят дети. На самом деле лучшую выручку показывают киоски в строительных магазинах и большие торговые центры, где основной покупатель – взрослые люди», – рассказал корреспонденту «АП» Сергей Жигайлов, основатель самой быстрорастущей региональной франчайзинговой сети «Пломбирия». В прошлом году он продал шесть франшиз, в этом – уже три.

Вместо майонеза – мороженое

Недавно мы побывали у одного из покупателей франшизы – индивидуального предпринимателя Александра Фирсова. После окончания вуза он 11 лет отработал на майонезном заводе технологом. Делал разные соусы и, как говорит, подустал. И тут по телевизору увидел друга детства Сергея Жигайлова, который рассказывал о своем бизнесе, о франшизе, и заинтересовался.

– Мы встретились с Сергеем, он, конечно, поддержал мое желание, говорит: «Выбирай удобную локацию, проведу обучение, поделюсь секретами бизнеса, как привлекать клиентов, обслуживать оборудование», – вспоминает Фирсов.

Через определенное время он открыл торговую точку «Пломбирия» в барнаульском ТЦ «Бум». Все было уже готово усилиями друга-франчайзера: к месту торговли проведена вода, канализация. В фирменной витрине стояли кофемашина, холодильник, фризер, сиропы.

По условиям договора Александр должен приобретать премиальные молочные смеси для коктейлей, мороженого и горячего шоколада у определенной алтайской компании, а остальное сырье – самостоятельно.

За оборудованное торговое место новоиспеченному предпринимателю пришлось заплатить паушальный взнос плюс ежемесячно фиксированную сумму роялти за пользование брендом, рекламу, доступ к скидкам от поставщиков сырья и консультации по обслуживанию аппаратов.

Александр сразу настроился на завоевание доверия клиентов. В основном это работники торгового центра. Обслужил их сразу хорошо, с душой и улыбкой – и люди идут за кофе второй-третий раз, а порой и выстраиваются в очередь.

– Делать надо как для себя, тогда и клиентам будет нравиться, – объясняет Фирсов.

Поначалу он работал каждый день по 12 часов. Говорит, что ему это нравилось, и поэтому не чувствовал усталости. А последнее время нанял продавца, с которым трудится по очереди.

Прошло три года, как технолог майонезного завода поменял наемный труд на предпринимательство, и за это время ни разу не пожалел. Бывшие сослуживцы говорят, что по-хорошему завидуют ему, видя, как он с удовольствием идет на работу.

– Теперь я не кидаю мешки с сырьем, у меня нет ночных смен, никто не забирает телефон, чтобы не отвлекал от трудовой деятельности. Тут я сам себе хозяин, но от этого дисциплина только крепнет, поскольку чем раньше пришел и позже ушел, тем больше заработал, – говорит бизнесмен.

Два года назад Александр приобрел у Сергея франшизу еще на одну точку, которую открывает на летний период. В планах расширять бизнес до трех локаций. Такого количество достаточно, чтобы не потерять контроль, считает предприниматель.

Не хотелось рутины

До 2019 года Жигайлов сдавал в аренду свои киоски мороженого. Но контролировать 15 точек было трудно, очень уставал от каждодневных забот. Тогда и появилась идея сформировать франшизу и продать их.

– Мне очень интересно запускать торговые точки, придумывать новые форматы, но не хочется погрязнуть в рутине операционного управления, – признался предприниматель.

Подготовить пакет документов для продажи франшизы ему помогли в Алтайском фонде МСП. Там организовали обучение и оплатили 80% затрат на эту, как оказалось, непростую процедуру.

В этом году Жигайлову в Алтайском центре «Мой бизнес» пообещали помочь создать видеоролик и реконструировать его сайт, который уже заметно устарел.

В чём успех

Сегодня в «Пломбирию» уже входит 21 торговая точка на территории края. Помимо Барнаула, сеть присутствует в Рубцовске, Заринске, Белокурихе, Алейске, Романове, Завьялове. Сейчас запускаем киоски в Бийске, Баюновских Ключах и Топчихе. Они делятся на четыре формата: уличный киоск, торговый островок в ТЦ, стилизованный автофургон и круглогодичный павильон, в котором представлен наиболее широкий ассортимент продукции.

Сергей Жигайлов считает, что успех его проекта в сочетании высокоприбыльных продуктов Так, маржинальность мягкого мороженого и молочных коктейлей превышает 200%.

Для продвижения сети Жигайлов использует свой сайт, брендированную посуду и рекламу, расположенную на киосках. У предпринимателя в штате находится сотрудник, который является менеджером по продаже франшизы и занимается запуском торговых точек, сборкой и установкой оборудования,

Сергей говорит, что оно хоть и китайское, но при хорошем обслуживании работает долгие годы. Если случаются поломки, то в Барнауле есть мастерские для его 
ремонта.

Комментарий

Антон Слободчиков, директор Алтайского центра «Мой бизнес»:

«Мы поддерживаем потенциальных продавцов франшиз и уже неоднократно проводили обучающие программы для тех, кто желает их приобрести, обучали нюансам, как выбрать правильно, как работать с потенциальным партнером. По запросу алтайских предпринимателей центр «Мой бизнес» провел курс для тех, кто хочет свой бизнес упаковать во франшизу. И более 30 человек его прошли, узнали о юридических и финансовых особенностях работы с коммерческой концессией, анализировали свой потенциал, искали варианты масштабирования.

Для продвижения мы предлагаем федеральную площадку buybrand.ru, где представлен стенд франшиз алтайского бизнеса. Он, как нам кажется, самый интересный, так как на нем есть оригинальные продукты, которые другими регионами не предлагаются».

Фоторепортаж