Как новшества в кадастром учете отразятся на жителях Алтайского края

14:59, 18 октября 2016г, Общество 1246


1
1

В последнее время в сфере государственного кадастрового учёта и регистрации права происходит много перемен. Касаются эти перемены и обычных граждан. Что изменилось для заявителей в процессе получения государственных услуг в сфере кадастрового учёта, и как это отразится на обычных гражданах? За разъяснениями мы обратились к директору филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю Дмитрию Комиссарову.

- Дмитрий Александрович, с начала текущего года Кадастровую палату наделили полномочиями по предоставлению сведений ЕГРП.  Можно ли уже подвести первые итоги реализации этих полномочий?

- Новшества по передаче полномочий позволили нам сократить цепочку действий: наши специалисты и Управление Росреестра по Алтайскому краю теперь не передают друг другу запросы и готовые документы, как это было раньше (мы принимали запросы и выдавали готовые документы, а специалисты Управления Росреестра эти запросы обрабатывали). С передачей полномочий мы самостоятельно принимаем, обрабатываем запросы о предоставлении сведений из ЕГРП и готовим необходимые документы. Участие в данном эксперименте по наделению полномочиями позволило нам сократить сроки оказания жителям Алтайского края услуг по предоставлению сведений из ЕГРП: срок получения сведений сократился с 5 до 3 рабочих дней.

Обращаю внимание, что специалисты Кадастровой палаты готовят документы за исключением справки о содержании правоустанавливающих документов, копий договоров и иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов. Эти документы по-прежнему  предоставляет Управление Росреестра по Алтайскому краю.

По итогам 9 месяцев текущего года к нам поступило 315273 запроса о предоставлении сведений из ЕГРП, из них 309728 запросов  в электронном виде.

- Дмитрий Александрович, получается, довольно большое количество запросов поступает через портал электронных услуг Росреестра. Можно ли говорить о востребованности данного сервиса у жителей Алтайского края?

 - На сегодняшний день на портале Росреестра действует порядка 30 сервисов, с помощью которых заявитель может подавать заявления на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, получать сведения об объектах недвижимости, осуществлять предварительную запись на приём, отслеживать готовность или стадию рассмотрения документов, получить данные государственной кадастровой оценки, проверить, действует ли аттестат кадастрового инженера и многое другое. Для удобства заявителей срок постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт и регистрации права при получении услуги в электронном виде сокращён до 3 рабочих дней. На портале также размещены видеоролики с подробными инструкциями, как получить услуги в электронном виде.

Благодаря постоянному пополнению и развитию сервисов портала Росреестра количество пользователей электронными услугами увеличивается от года к году. Так, например, в 2014 году 54 % жителей Алтайского края получили сведения государственного кадастра недвижимости в электронном виде, в 2015 году эта цифра увеличилась до 61 %, к октябрю 2016 года эта цифра составляет порядка 75%.

Получение услуг в электронном виде дает заявителям несомненные преимущества. Прежде всего, это значительная экономия времени и возможность получить интересующую услугу независимо от графика работы офиса приёма-выдачи документов Кадастровой палаты или Многофункционального центра. Кроме того, при получении услуг в электронном виде сокращаются сроки и размер государственной пошлины.

Все данные при получении услуг Росреестра в электронном виде надежно защищены, так как для всех сервисов предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. Персональные данные, а также другая информация  ограниченного доступа, размещаемая и получаемая при помощи сервисов сайта, защищена современными средствами информационной безопасности.

Также стоит отметить, что электронные услуги Росреестра по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по критериям удобства и качества тех федеральных ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде, признаны лучшими в стране.

- В свете изменений, которые коснулись процесса приёма и выдачи документов,  не могу не спросить о взаимодействии Кадастровой палаты и Многофункционального центра. Как идёт процесс передачи полномочий по оказанию услуг Росреестра специалистам Многофункционального центра?

- Да, мы передали полномочия по приему и выдаче документов услуг Росреестра специалистам Многофункционального центра (МФЦ). Несмотря на неоднократные разъяснения, что процесс передачи полномочий предусмотрен «дорожной картой» (распоряжение Правительства РФ), до сих пор многие ошибочно полагают, что это исключительно наша инициатива.

На территории Алтайского края вектор развития «дорожной карты» определен трехсторонним соглашением о взаимодействии между Филиалом (Кадастровой платой), Управлением Росреестра по Алтайскому краю и КАУ «МФЦ Алтайского края», в соответствии с которым к осуществлению приема документов на государственную регистрацию прав, постановку на государственный кадастровый учет, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество   и сделок с ним в 2016 году приступило 68 офисов КАУ «МФЦ Алтайского края».

22 апреля комиссией по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае утверждены объемы услуг Росреестра, предоставляемых МФЦ Алтайского края и его филиалами на текущий и последующий годы. Так, согласно плану-графику оптимизации офисов  приема-выдачи документов Кадастровой палаты и утвержденным контрольным значениям объем услуг Росреестра в Многофункциональном центре и его филиалах к январю 2017 года должен составить 80%, а к октябрю 2017 — 90 %.

Также хочу акцентировать внимание на таком немаловажном моменте, как антикоррупционная составляющая в процессе оказания услуг. Передача полномочий позволит повысить эффективность антикоррупционной деятельности, реализуемой Росреестром на протяжении нескольких лет. В настоящий момент оказание государственных услуг Росреестра ориентировано на бесконтактную технологию их предоставления. Таким образом, при подаче документов в Многофункциональный центр исключается личный контакт наших специалистов и граждан, так как этими процедурами занимаются разные учреждения, что сводит к минимуму возможность каких либо противоправных действий как со стороны заявителей, так и наших специалистов.

Соответственно, передача полномочий приема и выдачи документов Росреестра специалистам МФЦ означает, что объем работы нашего учреждения с заявителями уменьшится, а сотрудники будут наделены другими функциями и полномочиями, и это, безусловно, скажется на качестве, в том числе — дальнейшем сокращении сроков предоставления услуг.

Сегодня мы ведем большую работу по обучению специалистов МФЦ. В свою очередь Многофункциональный центр открывает дополнительные окна для оказания услуг Росреестра. Наша общая приоритетная задача — оказание жителям Алтайского края услуг Росреестра качественно и быстро.

 
Фоторепортаж