Когда импорт не страшен. История семейного бизнеса бийчан Видмер

17:11, 02 октября 2019г, Экономика 1772


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

От торговли к производству – такой путь проделал семейный бизнес бийчан Видмер. Наличие собственного цеха по пошиву одежды дает им возможность гибко реагировать на запросы покупателей и иметь хорошее соотношение между ценой и качеством товара.

Толчком стал конкурс

ИП «Видмер П.Ю.» – это бизнес, который ведут Павел и его сестра Альбина. У истоков дела стояла их мама Сания Менихановна. Она начинала торговать 15 лет назад с одного отдела по продаже белья в Бийске. «Тогда это была новая тема, поэтому решили попробовать», – вспоминает Павел. Но дело пошло хорошо, и в результате стараниями Альбины открыли еще несколько салонов в Бийске, Горно-Алтайске и Барнауле.

Торговали отечественной и китайской продукцией, но не всегда устраивало ее качество, а если товар был классный, то стоил дорого. Поэтому три года назад на семейном совете решили открыть в Барнауле свой швейный цех. Павел окончил экономический факультет Алтайского госуниверситета и имел опыт работы в отделе закупок крупной торговой сети. У Альбины тоже экономическое образование. Но в семье никто не занимался шитьем. Однако два экономиста посчитали, что, имея свой канал сбыта, можно рискнуть.

Толчком, после которого было принято окончательное решение, стал конкурс для начинающих предпринимателей. Победители получали грант в размере 500 тысяч рублей. «Это нас и подстегнуло, – рассказывает Павел. – Мы быстро сделали бизнес-план и направили заявку в краевое управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. В итоге наш проект вошел в число победителей. Грант стал для нас серьезной помощью. Накопления были, но их не хватало, чтобы приобрести профессиональное швейное оборудование. А так смогли купить сразу десяток машин».  

Кадровый вопрос

Нашли по объявлению двух хороших портных, закройщика и технолога. Хотя сделать это было непросто. На барнаульском рынке труда мало специалистов легкой промышленности. Их почти не готовят профессиональные училища. Однако постепенно удалось сформировать крепкий, работоспособный коллектив.

В ИП очень низкая текучка кадров, но так как производство постоянно расширяется, то до сих пор есть потребность в портных. Именно в портных, а не в швеях. Дело в том, что в швейной мастерской большой ассортимент продукции и мало работников, поэтому нет смысла поручать одному человеку одну операцию, каждый шьет изделие от начала до конца. За 15 смен такой работы портной получает 23 – 25 тыс руб.

Поскольку продукция должна быть высокого качества, то первого встречного не берут. От кандидатов требуют наличия профессионального образования и опыта в трикотажном производстве. Новичку предлагают показать себя в деле. Если мастеру понравилось качество шитья, то его принимают в штат. 

Движение вперёд

Изначально ассортимент изделий в мастерской ограничивался домашней одеждой и нижним бельем, но в этом году стали шить спортивные изделия, костюмы, блузки.

Работа над новыми образцами продукции идет кропотливая. Их могут утверждать в течение месяца. Окончательное решение принимают Альбина и менеджеры розничных отделов, которые отвечают за продажи в Барнауле и Бийске, поэтому они изучают спрос покупателей.

Объем производства тоже постепенно расширяется, и тут на помощь приходят власти. Весной 2017 года ИП «Видмер П.Ю.» победил в конкурсе на получение субсидии главы администрации Барнаула на модернизацию производства, а в конце прошлого года еще городские власти на таких же условиях софинансирования выделили 270 тыс. руб., которые пошли на оснащение участка по изготовлению нижнего белья.

Конечно, приходится ежеквартально отчитываться за эти деньги: куда они потрачены, сколько создано дополнительных рабочих мест, но это некритично.

А вот впечатления от взаимодействия с Алтайским фондом микрозаймов у Павла не самые хорошие. Как известно, при выделении ссуды фонду нужен залог, а с ним проблема. «У нас недвижимости нет. Пришлось свои машины заложить. Да еще требуют много бумаг представить, – объясняет предприниматель. – Мы решили, что в дальнейшем будем брать кредит в банке, пусть даже под более высокий процент, но залог не нужен и бумажной волокиты нет».

Реалии рынка

Павел признает, что конкурировать на местном рынке непросто. В городе много небольших швейных предприятий, которые стараются удовлетворить запросы покупателей. В торговые центры приходят игроки из других регионов, федеральные сети и мировые гиганты. Однако предпринимателю пока удается удержать своего покупателя за счет хорошего соотношения между ценой и качеством, а также благодаря тому, что небольшой коллектив быстрее реагирует на запросы клиентов. 

Вся продукция швейной мастерской до недавних пор реализовывалась через собственную торговую сеть, а три месяца назад Павел заключил договор с крупнейшим российским интернет-магазином по продаже одежды и обуви WildBerries. Пока на его долю приходится 1 – 2% продаж. Но уже через год предприниматель планирует довести ее до 20%. Благодаря интернет-продажам продукция барнаульских швей пошла не только по всей России, но и в Казахстан и Белоруссию, так что в перспективе Видмер хочет онлайн-продажи сделать основным каналом сбыта.

Поскольку Видмеры производят одежду из отечественной ткани с помощью российских мастеров, то снижение покупательной способности населения пока не сильно отражается на продажах в их магазинах ALPALAZONE. В то же время у конкурентов, которые торгуют аналогичной европейской продукцией, цены растут быстрее, так как они больше зависят от курса евро. Конкуренция есть со стороны китайского ширпотреба, но товары из Поднебесной проигрывают по качеству.

Фоторепортаж