Количество жалоб, поступивших в УФНС России по Алтайскому краю уменьшилось

13:38, 09 ноября 2020г, Экономика 742


Количество жалоб, поступивших в УФНС России по Алтайскому краю  уменьшилось Фото №1

Количество жалоб, поступивших в УФНС России по Алтайскому краю за 9 месяцев 2020 года, уменьшилось почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

За девять месяцев 2020 года количество поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю жалоб по налоговым и неналоговым спорам уменьшилось на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (364 жалобы). Всего поступило 278 жалоб, из которых 253 (91%) приходится на налоговые споры.

Обжалуемая налогоплательщиками сумма за рассматриваемый период составила 473 млн рублей, что почти в 2 раза меньше, чем за 9 месяцев 2019 года. Больше половины суммы - 224 млн рублей - по выездным налоговым проверкам. Из рассмотренных жалоб по налоговым спорам требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично в 45 случаях (26,2% от количества рассмотренных жалоб по налоговым спорам), что на 2,2% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Напомним, направить жалобу в налоговую теперь можно в электронном виде. Подать жалобу через системы ТКС (телекоммуникационные системы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде) могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами электронного документооборота.

Раньше жалобы необходимо было оформлять непосредственно в налоговых инспекциях или направлять по почте.

Обжаловать можно решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

При подаче электронной жалобы по ТКС, в обязательном порядке требуется электронно-цифровая подпись. Подав жалобу в электронном виде, можно получить решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров в отношении него, также в электронной форме по каналам связи. К примеру, по ТКС налоговый орган сообщит о времени и месте рассмотрения жалобы, проинформирует о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, предоставит сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, - рассказала начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Алтайскому краю Ирина Каханова.

С порядком обжалования актов налоговых органов, сроками и способами подачи жалоб можно ознакомиться в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». О сроке рассмотрения, о продлении срока рассмотрения и результате рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом можно узнать с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».

 
Фоторепортаж