Алейский производитель хлеба стал победителем краевого трудового соревнования

17:10, 06 декабря 2023г, Экономика 2231


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов

В этом году предприятие малого бизнеса «Алейский хлеб» отметило свое пятилетие и по своей отрасли стало победителем краевого трудового соревнования за достижение наивысших результатов в производственной деятельности.

Спасибо конкуренту

Директор компании Светлана Янковская вспоминает, как работала на Алейском хлебокомбинате бухгалтером, но в марте 2018 года решила вместе с мужем открыть свое дело и приобрела для этого часть заброшенного здания бывшего пищекомбината. Чтобы начать бизнес, супругам пришлось продать личные автомобили и взять банковский кредит, еще 5 млн руб. под льготный процент выделил Алтайский фонд поддержки МСП.

Купили самый минимум: одну печь, тестомес, хлеборезку и три «газели» для развоза продукции по магазинам.

На вопрос, что подвигло открыть свое дело, предпринимательница отвечает просто:

– До этого у меня был опыт работы на маслосырзаводе, но вырабатывать сыр не захотелось. Другое дело хлеб – продукт, который требуется людям каждый день. И рынок его сбыта я хорошо знала: сколько конкурентов в Алейской зоне, как можно попасть на полку и т.д.

Уже сейчас Янковская осознает, на какой риск они с супругом пошли, набрав кредитов. А тогда надеялись, что все получится легко. Но оказалось, что завоевать своего потребителя непросто. К тому же, основной конкурент старался дискредитировать продукцию «Алейского хлеба», инициировав проверки со стороны контролирующих органов. Нашелся даже «пострадавший», якобы отравившийся продукцией нового предприятия. Но Янковская не сдавалась, дойдя до Генеральной прокуратуры, которая все-таки разобралась в деле. После этого некоторые чиновники лишились своих постов.

И чем больше трудностей создавал основной конкурент, тем больше мотивации было выстоять в борьбе с ним. Но противоборствующая компания в итоге закрылась.

Светлана по прошествии пяти лет думает, что если бы не было тогда такого острого противостояния, то ей бы не удалось развиться до сегодняшнего уровня.

– Я не была лучшей на тот момент на местном рынке, – считает директор предприятия. – Тем не менее, мы, начав с 800 булок хлеба в сутки, проявили упорство. Я лично ездила к каждому владельцу магазина и рекламировала свою продукцию.

Кадры и оборудование

Для открытия любого бизнеса требуется найти ключевых специалистов. С этим у Янковской проблем не было. Часть их вместе со Светланой сразу ушла с Алейского хлебокомбинта: технолог, пекарь, мастер, водители. Изначально в коллективе было около 20 человек, сегодня трудятся около 80. Текучки кадров нет, наоборот, много желающих устроиться на работу на предприятие. Людей привлекает хорошая зарплата.

На хлебозаводе используют только российское оборудование. Изначально его приобретали из-за относительно невысокой цены и простоты управления. Но и потом, особенно после введения западных санкций, не разочаровались. Есть возможность запчасти для ремонта получать прямо с завода-изготовителя.

Производство и сбыт

На сегодняшний день продукция «Алейского хлеба» реализуется в торговых сетях «Мария-Ра», «Пятёрочка», «Доброцен», «Монетка», «Аникс» и других магазинах города Алейска, Алейского, Шипуновского, Мамонтовского, Топчихинского, Усть-Калманского и Усть-Пристанского районов. Завоевать столь обширный ареал удается не только оптимальным соотношением цены и качества. Маркетологи компании ездят по сельским магазинам, чтобы узнать предпочтения покупателей, вплоть до величины нарезаемых в булке кусков.

Благодаря таким исследованиям в этом году в номенклатуре продукции появилось несколько зерновых хлебов и булки с луком. Пользуется популярностью ржаной хлеб, а модный в Барнауле бездрожжевой не так полюбился сельским жителям. Возможно, потому что он делается на закваске. Это дольше и потому дороже.

Если пять лет назад предприятие вырабатывало около 70 наименований, то теперь более 170 видов хлебобулочных изделий. В этот перечень, помимо разного вида хлебов, входят сладкие пироги, печенье и другая сдоба. Основной объем продукции производится ночью, чтобы утром увезти его горячим в магазины. Тогда есть вероятность, что покупатель возьмет не одну булку, а две.

Своим конкурентным преимуществом на заводе считают отсутствие в хлебе искусственных добавок. Это улучшает вкус, но сокращает срок реализации до трех суток. Поскольку все магазины, кроме сетевых, закупают продукцию по предоплате, то лишнего не берут. И отделу сбыта «Алейского хлеба» каждый день приходится формировать объем производства, чтобы загрузить предприятие работой на три смены. И если летом покупатели хорошо едят хлеб, то зимой его потребление снижается. А незадолго до получения зарплаты население в целях экономии отказывает себе в сдобе.

Однако Светлана Янковская не сомневается в дальнейшем росте объемов производства за счет расширения рынков сбыта. Ежегодно в компании появляется что-то новое: то печь купят, то тестомес. А нынче построили дополнительный склад готовой продукции и приобрели уже двенадцатую «газель».

Премию за победу в трудовом соревновании предпринимательница планирует потратить на закуп дополнительного оборудования и создание тем самым 1–2 рабочих мест.

Фоторепортаж