Более 1600 жителей края обратились за консультациями по ЖКХ

10:05, 08 декабря 2014г, Общество 1588


Более 1600 жителей края обратились за консультациями по ЖКХ Фото №1

С начала года более 1600 жителей Алтайского края обратились за консультацией в общественную приемную «ЖКХ-Контроль». В основном обращения касались вопросов управления жилищным фондом, оплаты коммунальных услуг, общедомовых нужд, размеров тарифов, получения субсидий и льгот.

О потребительском отношении

Работа общественной приемной «ЖКХ-Контроль» была организована в феврале текущего года региональным центром жилищного просвещения при поддержке Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. Проект реализуется в рамках исполнения указов президента РФ в части осуществления контроля за деятельностью организаций коммунального комплекса, а также согласно мерам, обозначенным губернатором Александром Карлиным, по информированию граждан об актуальных вопросах жилищно-коммунальной отрасли и развитию общественного контроля в этой сфере. В общественной приемной жители региона могут бесплатно получить компетентную консультацию, в том числе и юриста.

Прием населения в общественной приемной ведется в здании администрации Алтайского края по адресу: пр. Ленина, 41, офис 111. За консультацией по жилищно-коммунальным вопросам также можно обратиться по бесплатной «горячей линии»: 8-800-100-4320. Рассмотрением каждого обращения занимается специалист с многолетним опытом работы в области ЖКХ Ольга Дроздова, а также юристы краевой общественной организации потребителей коммунальных ресурсов и услуг краевой ассоциации жилищного самоуправления.

– Двери общественной приемной открыты для всех, – рассказывает председатель комиссии по экономическому развитию и ЖКХ Общественной палаты края, руководитель центра жилищного просвещения Сергей Тастан. – Законодательная база в последнее время изменилась, появились новые нормативно-правовые акты. Собственникам элементарно не хватает правовой информации, поэтому первая функция, которую несет «ЖКХ-Контроль», – информирование и консультирование. Вторая – общественный контроль в этой сфере. В общественную приемную обращаются люди с жалобами на нарушения со стороны управляющих организаций, а также на недоработки органов власти на муниципальном уровне. Со всеми обращениями специалисты работают до полного принятия решения по каждому конкретному вопросу.

Сергей Тастан говорит, что при создании общественной приемной упор делался в первую очередь на жилищное просвещение. Ставилась задача донести до населения главную мысль – потребительское отношение к своей собственности недопустимо и даже преступно.

– Люди привыкли, что за них все решает государство, – продолжает Сергей Тастан. - В большинстве своем они считают, что кто-то обязан ухаживать за их домом. Но ведь если ты купил автомобиль, то сам на свои деньги, не задумываясь, заливаешь в него бензин и ремонтируешь. Многоквартирный дом, по сути, то же самое. Есть общедомовая собственность – подъезд, подвал, чердак, коммуникации, за которыми нужно следить. Специалисты общественной приемной в том числе объясняют людям, из-за чего у них, к примеру, появляются огромные общедомовые расходы. Если поставить правильные двери и окна в подъезде, а в подвале установить тепловой узел, который будет сам регулировать температуру, то можно решить проблему теплосбережения. Экономия – до 30 процентов.

К сожалению, жильцы не умеют правильно считать свои доходы-расходы. Зачастую даже не представляют, какую выгоду приносит замена обычных ламп на светодиодные. А если зарядное устройство отключить от телефона, но оставить в розетке? Мало кто знает, что оно все равно будет потреблять электроэнергию. Об этом и многом другом в доходчивой форме рассказывают специалисты общественной приемной.

ОДН – в центре внимания

Правовую поддержку населению оказывают высококвалифицированные юристы. Для эффективной работы с заявлениями специалисты «горячей линии» сотрудничают с едиными дежурно-диспетчерскими службами, главами муниципальных образований, работниками жилищно-коммунальных служб городов и районов края. При необходимости к работе привлекаются эксперты сторонних организаций или органов власти. Если вопрос не решается, что называется, полюбовно, то юристы оказывают обратившимся за помощью людям всестороннюю поддержку при обращении к мировым судьям, а юридическим лицам – в арбитражных судах.

– Мы сейчас участвуем в судебном процессе с одной из коммунальных организаций краевого центра, – приводит пример председатель барнаульского ТСЖ «Сокол» Григорий Иванов. – Профессиональная консультация юристов общественной приемной «ЖКХ-Контроль» нам очень помогла. Мы смогли досконально разобраться в проблеме и теперь будем грамотно отстаивать наши права в суде.

В центре конфликтов в большинстве своем стоят управляющие компании. Чаще всего проблемы возникают вокруг ОДН. Там, где нет общедомовых приборов учета, проводится начисление по нормативам, хотя индивидуальные приборы учета есть практически у каждого собственника. Но тем не менее часто получается так, что общедомовые нужды превышают расчетные варианты. Специалистам общественной приемной приходится с этим разбираться, консультировать граждан, чтобы они больше знали о своих правах и обязанностях.

Создаётся сеть

В связи с изменениями в федеральном законодательстве в крае запущен масштабный процесс лицензирования управляющих компаний. Естественно, общественная приемная «ЖКХ-Контроль» не останется в стороне. Она будет не только обладать самой актуальной информацией об организациях, получивших такую лицензию, но и вести своего рода потребительский рейтинг управляющих компаний. Алтайским государственным техническим университетом уже подготовлена специальная программа, которая будет устанавливать баллы УК. При необходимости информация о недобросовестных организациях будет направляться в контролирующие органы. На основе этих данных нерадивые УК фактически могут лишиться лицензии.

– Хочу подчеркнуть, что общественная приемная уж точно не карательный орган, – резюмирует Сергей Тастан. – Наша главная задача – сделать прозрачной и инвестиционно привлекательной отрасль ЖКХ, дать всем заинтересованным сторонам инструменты, которые позволят оперативно реагировать на положение дел в этой сфере. Надо понимать, что в Алтайском крае одинаково много как нерадивых управляющих компаний, так и безответственных собственников, которые занимаются, как я искренне считаю, потребительским терроризмом по отношению к своему имуществу. Он заключается в игнорировании серьезных проблем и перекладывании ответственности на чужого дядю. Не принимая вовремя решения, к примеру, о текущем ремонте, такие собственники сами себя загоняют в угол. Работа общественной приемной нацелена на то, чтобы снять социальную напряженность в обществе и дать людям возможность почувствовать себя полноправными хозяевами своего имущества.

Общественная приемная работает не только в Барнауле, но и по всему краю. В ходе проведения выездных приемных «ЖКХ-Контроля» консультации получили более 4,5 тысячи человек. В следующем году планируется запуск консультационных центров и в других крупных городах региона. Уже сегодня подготовлено семь площадок, где будут работать подобные центры. В Бийске, Рубцовске, Славгороде, Алейске, Заринске и других городах выделены помещения для специалистов, которые будут давать гражданам консультации и оказывать правовую помощь.

Фоторепортаж