Лучшие сельские педагоги Алтайского края получили по 125 тысяч рублей

11:15, 27 апреля 2016г, Общество 1713


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Еще десять лучших сельских педагогов Алтайского края награждены губернаторской премией имени Степана Павловича Титова. В качестве поощрения каждый из них получил по 125 тысяч рублей.

Одна на страну

Торжественная церемония награждения учителей состоялась в минувшую пятницу, 22 апреля, в администрации края. Она стала девятой по счету. Впервые губернаторская премия имени Степана Титова была вручена в 2007 году с целью поддержки сельского учительства и работников учреждений дополнительного образования детей на селе. Алтайский край стал первым и до сих пор остается единственным российским регионом, в котором краевые власти поощряют сельских учителей-просветителей, в том числе находящихся на заслуженном отдыхе.

На этот раз в муниципальном и региональном этапах конкурса приняли участие более 100 педагогов. Как и в предыдущие годы, в конкурсных материалах наиболее широко был представлен опыт работы сельских учителей в области литературы и искусства, истории и культуры Алтая.

За просветительские проекты по содействию профессиональной, социальной, культурной ориентации граждан премией награждены заместитель директора Ребрихинской средней школы Лариса Карунина и учитель экономики и основ агрономии Новороссийской средней общеобразовательной школы Рубцовского района Михаил Свиридов. В номинации «За пропаганду педагогических знаний и передового опыта» поощрены учитель математики, директор школы из Солонешенского района Любовь Захарьева и воспитатель Благовещенского центра развития ребенка – детского сада «Журавушка» Нина Карасюк и другие представители сельской педагогической элиты.

Оценка педагогу

За просветительскую работу в области семейного воспитания, гражданских прав, свобод и обязанностей человека, медицинское и экологическое просвещение премию получили учитель географии Табунской школы Валентина Иккерт и педагог дополнительного образования, директор детской школы искусств «Традиция», основатель и бессменный руководитель детского фольклорного ансамбля «Беседушка» из села Власиха Лариса Белькова.

– Для педагогов это очень серьезное достижение, – говорит Лариса Викторовна. – По сути, это оценка работы учителя. Также приятно бывает, когда наши воспитанники приводят в школу искусств и ансамбль уже своих детей и обещают привести внуков. Будем стараться удержать планку…

Лариса Белькова является одним из ведущих специалистов Алтайского края в области фольклора и этнографии. В ее «Традиции» сегодня обучается более 1800 детей, а ансамбль «Беседушка» сегодня знают далеко за пределами края. Губернаторскую премию она решила потратить на покупку нового фортепиано и других музыкальных инструментов для своего коллектива. «Нам нужны гусли, жалейки… – считает педагог. – А остальное потрачу на поправку здоровья…»

И гордость, и особенность

Всего за девять лет премию имени С.П. Титова получили 87 педагогов. Поздравляя награжденных, губернатор края Александр Карлин отметил, что этот конкурс дает возможность выявить и распространить лучший опыт учителей-просветителей. Благодаря ему в крае сформировалась особая когорта педагогов, свято чтущих славные традиции российского просвещения.

– Сегодня традиция просветительства на Алтае, начатая еще в XVIII веке и продолженная Степаном Павловичем Титовым, находится в надежных руках педагогов-«титовцев», – сказал глава региона. – Именно так, с глубоким почтением к личности Степана Титова, стали называть лауреатов премии его имени. И уже девять лет в нашем регионе проходит этот замечательный конкурс, направленный на поддержку сельского учительства. Конкурс продолжает объединять всех, кто вкладывает свои знания, силы и творческую энергию в воспитание молодого поколения, а значит, в будущее родного края.

Губернатор отметил, что развитию образования на селе уделяется повышенное внимание. Большая часть школ Алтайского края находится в сельской местности. «И это не просто особенность образовательной системы края, но и ее гордость и богатство, – подчеркнул Александр Карлин. – Всего за прошедшие десять лет было построено и реконструировано 110 школ, более половины из них – в сельской местности. Сегодня можно с уверенностью говорить о значительных позитивных изменениях во всех сферах региональной системы образования».

Фоторепортаж