Большой пролет путепровода на проспекте Ленина начнут монтировать в Барнауле

08:11, 21 июля 2023г, Транспорт 1492


Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

В ночь на 23 июля в Барнауле начнут монтировать самый большой пролет путепровода на проспекте Ленина.

Мосты сбываются

Напомним,  мост был закрыт на реконструкцию 21 мая прошлого года. Его «запечатали» бетонными блоками и знаком «кирпич». Демонтировали ветхие конструкции старого путепровода, укрепляли опорные стенки. Потом ждали заказанные стальные конструкции, но не сидели сложа руки, а продолжали подготовительные работы. Разгневанным горожанам объяснили, что придется какое-то время потерпеть: старый мост рассыпался на глазах, стал ветхим и опасным.

Сейчас сооружение по очертаниям все больше напоминает мост. А недовольство горожан пробками, окольными путями обьезда и длительным временем поездок на работу и обратно немного смягчается тем, что работы идут строго по графику. Стройку по плану должны завершить в ноябре 2023 года.

Барнаульское ДСУ № 4 завершает сборку одной из шести балок длиной 48 метров. Она соединят третью и четвертую опоры. Технологическое окно РЖД для проведения работ выделено в ночь с 22 по 23 июля.

Без промежутков между первой и второй опорами мостостроители смонтировали первую балку металлического путепровода на Новом рынке. Всего предстоит собрать и установить восемь балок. До конца июня мостостроители подготовили для укладки монолитной проезжей части первый пролет большого путепровода. Всего для строительства большого трехпролетного путепровода потребуется 60 металлических конструкций. 36 из них станут основой для проезжей части самого протяженного пролета. Его длина составит 48,6 метра. Он протянется над железнодорожным полотном. Его строители планируют монтировать путем надвижки.

Первый пролет и часть пролета между второй и третьей опорами большого путепровода уже собраны. На малом путепроводе блоки также смонтированы, ведется заливка межбалочных швов. По периметру продолжается возведение бетонных подпорных стенок для удержания насыпи. Затем подрядчик приступит к строительству подходов со стороны Дома быта и укладке трамвайных путей.

До середины августа планируется полностью завершить монтаж балок пролетных строений. Параллельно будет начато обустройство проезжей части и начнется установка опалубки на первых двух пролетах. Совсем скоро все опоры восьмипролетного путепровода будут готовы.

«В настоящее время у нас ребята выполняют работы по армированию межбалочных швов балок пролетного строения, также армируем консоли пролетного строения. Это конструктивы, по которым будут выполняться тротуары в дальнейшем. Начали бетонирование этих участков», – рассказал заместитель директора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.

Окончание монтажа всех балок пролетных строений с их окончательной обвязкой, по словам Попрядухина, запланировали на середину августа.

Так что мост не просто реконструируют, а фактически строят заново. Когда работы завершат, здесь будет три полосы для движения транспорта в обе стороны, трамвайные линии и тротуары для пешеходов.

«Скорее бы уже...»

А барнаульцы в соцсетях продолжают комментировать строительство. Вот некоторые мнения:

Эммануил Шпангоут: «Эх, времени совсем мало остается. Ждем, ждем…»; Александр Ускорников: «Медленно они работают»; Вадим Новосельцев: «Китайцам бы поручили это. Они за два дня бы всё сделали, и дешевле. И минусом зарплаты рабочим на протяжении стольких месяцев»; Артемий Поляков: «Не показывают ни проект, ни эскизы. Что за мост строят, как он будет выглядеть. Сочиняют на ходу»; Антон Змеев: «Хорошо, если асфальт на новом мосту положат к сентябрю-октябрю, пока тепло и сухо, тогда успеют к ноябрю 2023-го. Строить трамвайные пути, прокладывать КС трамвая и троллейбуса вместе с линиями освещения можно и в снег, и в дождь. Тогда все сходится, мост откроют в ноябре 2023-го»; Олег Петров: «Глубокое уважение работникам труда!»; Sergey Sergey: «Скорее бы уже... Пробки и так надоели»; Павел Рок: «Думаю, найдется 1000 и 1 причина, почему не закончили в срок. Либо, как обычно, помпезно откроют его, а потом еще год будут доделывать, периодически перекрывая»; Alex Man: «Да весь город встал из за него»; Ирина Юпатова: «Никогда не забуду. 3 часа до работы!..»; Алексей Бондаренко: «Когда уже они закончат строить этот мост?»; Денис Денисов: «Молодцы, в срок уложатся!».

Олег КУПЧИНСКИЙ, 
Ксения ШИРЯЕВА

 
Фоторепортаж