Министр промышленности и энергетики рассказал, какие отрасли нужно развивать в Алтайском крае

14:18, 28 декабря 2018г, Экономика 842


1
1

«В прошлом году в краевом правительстве говорили, что рост в традиционных отраслях промышленности исчерпан и для ускорения нужно создавать крупные совместные проекты в рамках кластеров либо поддерживать небольшие инновационные производства. А можно ли объединить эти подходы и если нельзя развивать традиционные отрасли, то какие тогда можно и нужно развивать?
В. Ерофеев, Бийск».

Отвечает министр промышленности и энергетики Алтайского края Александр Климин:

– Можно мыслить категориями количественного роста. Тогда утверждение об исчерпании их возможностей имеет право на жизнь. Возьмем, к примеру, наше крупнейшее предприятие – заринский «Алтай-Кокс». Его мощности позволяют производить 4,5 миллиона тонн кокса в год. Это физический предел. Казалось бы, никаких перспектив для роста нет. Однако собственник предприятия решается вложить в совершенствование технологических процессов более 3 миллиардов рублей и, как результат, сократить в будущем затраты, повысить качество продукции, ее стоимость. В конечном итоге произойдет рост экономических показателей. Только это будет не количественный, а качественный рост.

И так практически по каждому предприятию. Завод АТИ всю свою историю выпускал тормозные элементы на основе асбеста. Новые подходы к защите экологии потребовали отказаться от этой технологии. Разрабатывается инвестиционный проект, вкладываются средства, привлекается помощь государства. Завод начинает производить совершенно новые виды изделий, которые не используют вредный асбест и могут поставляться на сборочные конвейеры крупнейших мировых автопроизводителей. Даже название предприятия пришлось изменить. Теперь буква «А» в аббревиатуре АТИ обозначает «автоформованных», а не «асбестовых».

При этом и оба предложенных альтернативных варианта нужно претворять в жизнь. И сами промышленники это прекрасно понимают. Тот же Барнаульский химический кластер создавался уже без давления сверху. Никого не приходилось убеждать в необходимости такой формы объединения предприятий, большинство из которых как раз являются малыми и притом инновационными.

Плюс имеет смысл для обеспечения дальнейшего развития обратить внимание на проекты, которые ранее обсуждались, но в силу ряда причин не получили продолжения.

В частности, вновь появился интерес инвесторов к Мунайскому месторождению бурых углей. «Алтайвагон» вернулся к идее выпуска вагонов большей грузоподъемности. Идет работа по сертификации оригинальной технологии их изготовления.

Поэтому, подчеркну, ни одно направление не должно развиваться нами в ущерб остальным. Экономика многогранна, и каждая грань достойна нашего внимания.

 
Фоторепортаж