Как идет реконструкция участка дороги Павловск – Ребриха – Буканское

13:08, 23 декабря 2015г, Общество 2229


1
1

Рабочие и специалисты компании «Сибмост» уложили последнюю балку нового путепровода над железнодорожными путями близ села Паново Ребрихинского района.

Путепровод и несколько километров подъездов к нему на автодороге Павловск – Ребриха – Буканское напоминали в минувшую пятницу разбуженный муравейник. Сотня (!) самосвалов, грейдеров, экскаваторов и другой специализированной дорожной техники круглые сутки перемещает, утрамбовывает и выравнивает тысячи тонн грунта и инертных материалов из карьера в тело будущей межрайонной автострады.

Над всей этой «дорожной мелкотнёй» возвышается, как мамонт над коровьим стадом, немецкий 160-тонный автокран. Если поставить его на попа – сравняется с крышей пятиэтажки. Два КамАЗа сопровождения привезли ему 42 тонны необходимых для работы противовесов. Сегодня его задача – уложить последние две 40-тонные длиннющие балки на опоры путепровода.

Его стрела, словно деталь гигантских солнечных часов, отбрасывает тень на несколько сотен метров. Но Александр Готфрид, управляющий гигантским подъемным механизмом,  смотрит на свой ручной хронометр – там самое точное время. Когда имеешь дело с железнодорожниками, каждый подъем тяжеловеса над путями словно запуск ракеты с Байконура. Хоть эта колея через станцию Ребриха и не Транссиб, но тоже пропускает пассажирские и товарные поезда, здесь всё рассчитано по минутам и секундам.

– Скорость подъема у моего крана 5 метров в минуту, – говорит Готфрид. – А железнодорожники дали небольшое «окно» ровно в 8.50.

Кран специально пригнали из Новосибирска. Там он и мосты через Обь строил, и целиком реактивный Ту-154 поднимал, и танки и даже яхту для замены винтов одного томича за 2 миллиона евро.

– И каждый подъем – через сердце, – закурил очередную сигаретку крановщик.

Пока путепровод напоминает гигантскую рамку металлоискателя в аэропорту или на железнодорожном вокзале.

– Обратили внимание, что его ширина рассчитана на два пути? Об этом специально попросили железнодорожники, – поясняет заместитель начальника отдела мостов «Алтайавтодора» Антон Кастюрин.

Если вы горожанин, то наверняка видели, как при какой-нибудь аварии на водопроводе или канализационном коллекторе если один человек работает, то вокруг обязательно шестеро наблюдают. Здесь всё не так. Каждый из мостовиков знает своё дело, владеет несколькими специальностями.

– Всего задействовано 10 человек личного состава и три единицы специализированной техники. Данный путепровод строится из железобетона с асфальтовым покрытием и рассчитан на современные нагрузки. Длина его составит более 65 метров, – говорит начальник участка компании «Сибмост» Руслан Борисов и ведет меня на стройку.

Там бетонщик Роман Анохин подкатил к путепроводу тепловую пушку. Сейчас опоры и концы балок накроют многоэтажным брезентовым полотнищем и начнут их прогревать, защищая от деформации при декабрьском морозце.

– Сегодня погода еще ничего, а вчера был ветер и снег, – говорит Анохин, часто поглядывая из-под козырька защитной каски вверх, такому же молодому монтажнику Андрею Башаеву.

Горизонтальные балки будущего путепровода из-за выступающей по бокам арматуры сейчас напоминают отряд гигантских тысяченожек. Наверху монтажники укладывают пятую 40-тонную громадину на подготовленное ложе. Один из немногих монологов известного сатирика Михаила Жванецкого про рабочий класс называется «Рассказ подрывника». Кто не слышал – многое потерял. Но сегодня этому мастеру слова на путепроводе возле алтайского села Паново было бы скучно. Вниз сыпались только огненные снопы электросварки.

Через несколько минут по крутой лестнице спустился сварщик Андрей Дыль. Надо погреться и пообедать, говорит, «окно» закончилось, а сам красный – от мороза с ветром. Бывший житель села Боровского, что в Алейском районе, с 2012 года строит мосты по всей Сибири. Работой доволен, мы его мостами тоже.

Специально для верхолазов Екатерина Качалина готовит три раза плотные обеды плюс два полдника. 

– На шесть балок железнодорожники выделили нам шесть «окон». Сегодня с 12.40 должны уложить крайнюю, – говорит замначальника отдела мостов «Алтайавтодора» Антон Кастюрин.

Крановщику Готфриду с командой монтажников повторять не надо: еще до обеда подготовили всё к заключительному трудовому аккорду. Так что закат солнца все строители моста сегодня увидят аккурат в огромной рукотворной «раме» путепровода.

Кастюрин радуется за водителей, что в следующем году поедут по новенькому путепроводу. Во-первых, говорит, будет ликвидирован старый – нерегулируемый – переезд. Во-вторых, уже не будет прямого угла на оживленной трассе перед самым Паново. В-третьих, будет развязка в разных уровнях.

Справка
Реконструкция 5-километрового участка дороги Павловск – Ребриха – Буканское с устройством путепровода через железнодорожные пути ведется по госпрограмме РФ «Развитие транспортной системы». На сегодня завершена реконструкция 2 км дороги, продолжается спрямление аварийного участка дороги  \в районе села Паново. Работа идет в круглосуточном режиме. Сдача объекта в эксплуатацию состоится в 2016 году.

Фоторепортаж