Новый тренд: выращиваем петрушку или салат на балконе

08:10, 02 июня 2020г, Общество 1539


1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра

Зачем выращивать петрушку или салат на балконе? То, что раньше казалось чудным и ненужным, в период самоизоляции для горожан превратилось в милое увлечение.

Когда-то мы с завистью смотрели передачи американского ведущего-повара Джейми Оливера. Это ведь он лихо бегал по кухне, срывая из расставленных повсюду контейнеров то пучок петрушки, то кресс-салата. 

Сейчас мало кто занимается приготовлением пищи с таким же рвением, как 10 лет назад. Многие обходятся полуфабрикатами или заказывают готовую еду на дом. А зелени полно в магазинах, и если уж ее берутся выращивать домохозяйки на подоконнике, то в основном в эстетических целях, ну и для интересных фотосъемок.

Новый тренд

Достаточно заглянуть на лоджии барнаульских многоэтажек, чтобы увидеть, как в различных емкостях зеленеют укроп, мята, лук, а то и богатыри-помидоры. Такое хобби характерно для тех, у кого нет своего сада-огорода.

Елена Иконникова, увидев красочные снимки в соцсетях, месяц назад тоже решила поставить опыт – посадила семена в горшочки и стала ждать результата. Солнца на лоджии хватает, так что и петрушка, и салат, и мята быстро зазеленели, украсив собой интерьер. Даже огурцы разрослись, придется хозяйке для них более объемную емкость искать.

– Брала семена самых простых растений, которые не требуют особых условий выращивания. Первые всходы появились спустя 2-3 дня. 
Я не ожидала, что так быстро и дружно проклюнутся ростки. Купила их не в специализированном магазине, а в продуктовой сети, – сказала Елена.

Старшей дочери Соне тоже понравилась мамина идея. Они вместе ухаживают за домашним огородом.

– Я была удивлена, что всего через полмесяца зелень вымахала и ее уже можно подавать к столу или просто любоваться, – говорит Елена Иконникова.

Символ развития

По словам Александра Беляева, психолога, бизнес-тренера, директора консалтинговой компании «Эль Консул», любое хобби положительно влияет на психологическое состояние человека, а работа с землей тем более. Любое растение – символ развития, позитивного будущего. Растение и восходящее солнце на бессознательном уровне влияют на настрой человека.

Пару лет назад тренд – газон или огород на стене квартиры, на подоконнике – зашел в российские города-миллионники. В Японии эта тема всегда была актуальна для жителей мегаполисов. В этой стране земля очень дорогая, поэтому японцы используют крыши многоэтажных домов, балконы рационально. 

– Для российских небольших городов, где у подавляющего числа жителей есть свои дачные участки, это не так актуально. В Барнауле большинство горожан – выходцы из сел. Перебравшись в многоэтажки, они не всегда продают дома в деревне, а если даже освобождаются от сельского жилья, то приобретают садовые участки. Огород на подоконнике – это скорее экзотика для нашего края. Но если тренд пришел и к нам, это хорошо. Лучше выращивать зелень на подоконнике, разводить цветы, чем переключиться во время самоизоляции на алкоголь, – говорит Александр.

Новое хобби, по словам Александра Беляева, дает новые возможности малому бизнесу. Например, предприниматели могут наладить поставки соответствующего оборудования в различные регионы, торфа, семян, запустить онлайн-консультации по выращиванию растений. Клиентов легко найти через Интернет.

Гидропоника в действии

Некоторые выращивают растения без использования грунта, с помощью питательных растворов. Барнаулец Денис Донцов три года назад воплотил в жизнь такой бизнес-проект:

– Это очень интересно – огород на стене внутри помещения. Все очень просто устроено, зелень растет за счет воды, циркулирующей по трубам вверх и вниз. Выбрали для выращивания базилик как одну из высокомаржинальных культур. Пробовали также выращивать томаты и огурцы.

Проект просуществовал год, за это время я пришел к выводу, что бизнес на базилике не слишком прибыльный. Времени на разработку гидропонической системы было потрачено много, а прибыли нет Зато я получил хороший опыт и меня даже приглашали в качестве консультанта по установке соответствующего оборудования. Время от времени наблюдаю за теми, кто пытается создать похожий бизнес, рано или поздно он сворачивается либо становится прикладным к какому-то основному. 

– В городах-миллионниках гидропоника актуальна для ресторанного бизнеса, когда где-то в специализированном помещении выращивают зелень для своих нужд, – считает Денис. – В Новосибирске, например, есть предприятие, которое занимается вертикальной гидропоникой в фармбизнесе.

По его мнению, чтобы заработать, выращивая зелень в небольшом помещении, нужно выбирать растения для определенной аудитории, которая готова будет заплатить хорошие деньги за ваш товар. Если рассчитываете разбогатеть на луке и укропе, вам нужны большие плантации, иначе невыгодно.

Фоторепортаж