О чем писала «Алтайская правда» 1 апреля 1965 года

07:00, 01 апреля 2017г, Хроники «АП» 1282


О чем писала «Алтайская правда» 1 апреля 1965 года Фото №1

Проводы паровоза
«Вчера в локомотивном депо станции Барнаул состоялось необычное торжество: отсюда проводили последний отремонтированный паровоз.

Депо по ремонту паровозов существует в Барнауле с 1914 года. Было оно долгие годы примитивным, все в нем делалось вручную. Маленькие, маломощные паровозики ремонтировались по месяцу и больше.

В годы пятилеток, особенно в послевоенные, депо все больше механизировалось, расширялось. За месяц стали выпускать из депо до 10 – 12 паровозов, а во время войны здесь ремонтировали по 16 – 20 локомотивов ежемесячно. За последние 28 лет, с 1937 по 1965 год, из так называемого подъемочного (самого сложного деповского ремонта) депо выпустило 2972 паровоза и из среднего – 427.

На многолюдном митинге, состоявшемся вчера в депо, многие его ветераны – Н.Ф. Назин, П.А. Попов, С.И. Фролов, Н.А. Коновалов – вспоминали, каким тяжелым был прежде труд ремонтников и насколько легче работать сейчас, как несравнимо выросла механизация всех цехов.

Сейчас это депо называется локомотивным. В нем ведется реконструкция. Она рассчитана на два года. Но уже с конца нынешнего года в депо начнется ремонт тепловозов. Тепловозы сюда будут поступать из нескольких пунктов Западно-Сибирского управления железной дороги.

...Митинг окончен. Мастер цеха подъемочного ремонта Ю.К. Татаркин вручает гарантийную путевку машинисту паровоза Г.Н. Лыкову. Работа ремонтников в ней оценена на «отлично». Последний в истории депо паровоз бригада С.И. Прохожева отремонтировала на день раньше срока.

Машинист даст прощальный гудок. И паровоз Л-3649 выходит из депо. Теперь ему водить лишь пригородные поезда до Алейска и выполнять всякие вспомогательные операции. А основными тружениками на железнодорожных магистралях Алтая становятся тепловозы и электровозы».

Стиль и орфография приведенных материалов сохранены.

 
Фоторепортаж