Одна из крупнейших в Сибири торговых сетей – «Новэкс» сегодня отмечает 25-летний юбилей
08:33, 25 сентября 2015г, Общество 4948
Фото Евгений НАЛИМОВ
Эти магазины хорошо известны жителям не только Алтайского края. Компания уже давно шагнула за пределы нашего региона. Покупки в «Новэксе» совершают жители Кемеровской, Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай.
Сейчас торговая сеть состоит из 157 магазинов, где покупатели по доступным ценам могут найти все необходимые товары для дома, красоты, уюта. «Новэкс» – яркий пример семейного бизнеса. Основатель компании и ее президент Виктор Филипчук контролирует весь бизнес, управляет финансовыми потоками, инвестирует в строительство и покупку новых магазинов. Дочь Елена управляет розничной сетью, сын Алексей занимается связями с общественностью, за ним складская недвижимость, вторая дочь Екатерина является финансовым директором всех структур холдинга за исключением розницы. Накануне юбилея компании Виктор Филипчук рассказал «АП» о развитии и ближайших планах «Новэкса».
– «Новэкс» стал одним из первых частных предприятий Алтайского края. Расскажите, с чего вы начинали?
– В начале 90-х годов рынок был довольно слабо насыщен товаром, поэтому первые шаги были связаны с поиском необходимых для покупателей товаров и затем их поставках в магазины Барнаула на реализацию. Сперва занимались мелким продуктовым бизнесом, а с 1994 года – оптовой торговлей парфюмерией, косметикой и хозтоварами. Тогда получил возможность продать два вагона со стиральными порошками «Био-М» и «Лотос-М». На тот момент покупатели знали только известные советские марки, поэтому порошки быстро разошлись в розницу.
– Когда в компании пришли к пониманию необходимости открытия розничной торговой сети? Каким был первый магазин?
– В начале 2000-го года появилась возможность купить магазин на проспекте Социалистическом – бывший гастроном «Стеклянный». Через несколько месяцев мы открыли первый магазин в формате супермаркета со свободным доступом покупателя к полкам, сканированием товара, что тогда выглядело очень необычно и прогрессивно. Это не было стратегией развития бизнеса, решающую роль сыграла интуиция: просто поняли, что нужно попробовать. Так сделали первый шаг в строительстве розничной сети.
– Когда компания начала развивать сеть в районах края? Есть ли особенность магазинов «Новэкс» в сельской местности?
– Первый сельский магазин мы открыли в июле 2005 года в районном центре Поспелиха. Существенных отличий здесь нет. Только лишь немного меньше торговая площадь и ассортимент товаров подобран с учетом особенностей спроса в селе.
– В чем преимущество новой концепции магазинов, которая внедряется сейчас?
– Новая концепция появилась около месяца назад и связана с изменением формата магазина, логотипа. Теперь для удобства магазин делится на три основные зоны: розовая – товары для красоты (гели для душа, шампуни, косметика), голубая – товары для чистоты дома (чистящие и моющие средства, посуда), зеленая – товары для семьи (текстиль, предметы интерьера). Изменения отражены в логотипе: добавлены цветовые элементы, которые отражают основную идею концепции. Мы хотели сделать такой магазин, где женщина, как наш основной покупатель, чувствовала бы себя комфортно и получала удовольствие от покупок.
– Занимается ли компания строительством собственных торговых площадей?
– Одно из направлений бизнеса связано со строительством торговой недвижимости, которая предназначена для «Новэкса» и сдачи в аренду. Мы развиваемся за счет собственной прибыли. То есть именно в строительство вкладываем почти все заработанные деньги. В последнее время сделали акцент на Республику Алтай: новые магазины появились в селах Усть-Кокса, Шебалино, Манжерок, Турочак, Чемал. Доля собственных торговых площадей составляет примерно 15-20% от их общего количества.
– Важный шаг в развитии бизнеса – строительство логистического центра в Барнауле? Что он вам дал и как сейчас развивается это направление?
– Создание современного логистического центра позволило качественно изменить складскую логистику, внедрить эффективную «IT» программу адресного хранения, значительно улучшить условия работы персонала, повысить производительность и качество труда. Сегодня наш логистический центр обслуживает не только розницу и опт «Новэкса», но и сеть «М-Видео» и еще 12 клиентов.
– С чем связано открытие интернет-магазина? В чем его преимущество? На какого покупателя он рассчитан?
– Технологии не стоят на месте, и компания «Новэкс» идет в ногу со временем. Интернет плотно вошел в жизнь людей и все удобства, которые открывает глобальная сеть, предлагает наш интернет-магазин. Заказы, оформленные на сайте, доставляются на дом или в офис. Покупателям не нужно тратить время в пробках, очередях. Обо всем позаботится интернет-магазин «Новэкс». Такой способ покупок рассчитан, в первую очередь, на тех, кто ценит свое время и открыт новым технологиям. Нам приятно наблюдать, что число таких покупателей активно растет.
– В «Новэксе» появились товары под брендом «Дары Алтая». Произведенную в крае продукцию вы стали выделять в отдельную группу. Расскажите, с чем это связано?
– Бренд «Дары Алтая» был введен в магазины в 2013 году. Он представляет собой широкий спектр товаров для здоровья, произведенных на основе природных даров Алтайского края: бальзамы, чаи из алтайских трав, БАДы, масла, мед, джемы и многое другое. Продукция пользуется повышенным спросом, особенно за пределами нашего региона, в Кемеровской и Новосибирской областях. При помощи группы товаров «Дары Алтая» мы знакомим покупателей с богатством Алтайского края.
– 25 лет – солидный срок работы. Подведите предварительные итоги. По вашему мнению, чего удалось добиться «Новэксу» за эти годы?
– Компания создавалась с нуля. К примеру, в 1990-м году в штате был один работник и бухгалтер на полставке. Сегодня нас уже около 3 тысяч человек. «Новэкс» входит в двадцадку крупнейших предприятий Алтайского края, в ТОП-10 торговых сетей формата «дрогери» в России и крупнейшие в этом сегменте за Уралом. Мы активно внедряем на всей территории Западной Сибири современные формы торговли в непродуктовой группе, создаем лучшие условия для покупателей и экономим их время. Магазины нашей сети ни в чем не уступают западноевропейским. Компания выделяется экономической и финансовой устойчивостью на рынке. Все это заслуга высокоэффективного коллектива профессионалов. Ведь работаем с опорой на людей, выросших в компании. Создаем в коллективе команду, способную на решение любых задач и проблем.
– Какой вы видите свою компанию через несколько лет? К чему стремитесь?
– В ближайшие пять лет мы должны открыть магазины во всех городах и районах Западной Сибири. И я вижу «Новэкс» как публичную компанию, обслуживающую покупателей в регионах от Урала до Дальнего Востока.