Одной кухней сыт не будешь

09:00, 21 мая 2015г, Общество 1440


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Ведущие ведомства проверили объекты дорожного сервиса на федеральных и региональных трассах края.

Досмотр

В мероприятии приняли участие члены межведомственной рабочей группы: руководители Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, а также представители алтайского управления ГИБДД, Роспотребнадзора, дорожники. На отрезке Чуйского тракта по Тальменскому и Первомайскому районам их сопровождали журналисты региональных СМИ.

Комиссия посетила и оценила качество работы около 70 объектов дорсервиса на предмет пунктов питания, отдыха, продажи разного рода товаров, автосервиса, автозаправок и прочего. В общем, прошлась по всем пунктам. И уже сегодня, в частности, можно говорить о некоторых результатах – тех же тальменско-первомайских. Имеется в виду степень соответствия существующим нормам, регламентирующим вид деятельности.

Суть

– За последние несколько лет указанная сфера инфраструктуры претерпела значительные изменения в лучшую сторону, – рассказывает заместитель начальника Главстроя, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин. – Приоритет ныне отдается проектированию и строительству уже целых комплексов дорсервиса – КДС – с полным перечнем востребованных услуг. Например, появились АЗС, совмещённые с торговлей сопутствующими товарами, кофейнями, гостиницами, прачечными, комфортными туалетными комнатами.

По словам Коровина, властями и ведомствами проводятся их регулярные проверки, в том числе в преддверии туристического сезона, который считается одним из важных направлений региональной работы… Несмотря на то, что большинство точек находятся в достойном состоянии, еще есть что совершенствовать. Недостатки оформляются под протокол. Затем хозяевам выдаются официальные поручения с конкретными сроками исполнения.

– Количество замечаний уменьшается с каждым годом, – продолжает собеседник. – Растет и качество услуг. Взять хотя бы компанию «Грани Алтая» – за годы точка из одноэтажного здания превратилась в настоящий бренд, лицо всего Чуйского тракта по части обустройства и комфорта. Другими словами, гостей они встречают достойно.

Дело

Директор «Граней Алтая» Александр Бистерфельд признает, что нынешнее соответствие требованиям к благоустройству достигается большим трудом. Особенно с учетом 24-часового графика работы.

– Главное здесь не потерять достигнутого, – считает он. – Необходимо следить за интересами потребителей, за спросом на услуги, за их качеством. В современных условиях это особенно актуально, ведь люди стали экономнее даже в плане собственного отдыха… Однако будем продолжать улучшать внешний вид зданий и вообще во главу угла ставим все то же благоустройство, дальнейшее развитие сельскохозяйственного направления, связанного с предприятием. Занятость у нас составляет до 400 человек, в аренде и собственности около 6000 гектаров посевных площадей, развиваем животноводство…

Выводы

По мнению заместителя начальника Главстроя Дмитрия Коровина, в основном замечания от желания собственника на чем-то сэкономить. А это отнюдь не способствует общему положительному результату. К примеру, если автостоянкой не занимались специалисты-профессионалы, она быстро приходит в негодность. Нередко возникают нарекания по качеству покрытия на подъездах к объектам и т. д. С учетом пропускной нагрузки трассы 40-45 тыс. авто в месяц вопрос представляется весьма актуальным.

Справка
В рамках новых российских стандартов Чуйский тракт теперь носит обозначение Р-256 вместо М-52. Но до 2017 года допустима и прежняя маркировка.

Фоторепортаж