Около 100 государственных и муниципальных услуг доступны через Интернет

11:15, 06 ноября 2014г, Общество 1295


Около 100 государственных и муниципальных услуг доступны через Интернет Фото №1

Жители края уже знают о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Но у многих до сих пор возникают вопросы о том, что именно нужно сделать, чтобы направить в органы власти электронный запрос. 

О правилах работы с Единым порталом предоставления государственных и муниципальных услуг и его возможностях «АП» рассказывает начальник управления информационных технологий и связи Алтайского края Евгений Поздерин.

Что доступно?

– Граждане и юридические лица могут взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Он представляет собой государственную информационную систему, дающую возможность людям, которые обладают минимальными навыками владения работы во Всемирной сети, вступить во взаимодействие с государственными органами дистанционно. Отвечает за его работу Минкомсвязи РФ.

ЕП доступен каждому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск практически любой информации по государственным или муниципальным услугам. Первым шагом при работе с порталом является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые в субъекте органами власти различного уровня.

На Едином портале размещена информация о государственных органах и органах местного самоуправления и о предоставляемых ими услугах, образцы и формы заявлений, разъяснен порядок их подачи в государственные органы. Для каждой из услуг указываются категории получателей, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты (в случае их платности), сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативные правовые акты, адреса и телефоны ведомств. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям (выход на пенсию, покупка квартиры, поиск работы, открытие бизнеса и др.). Все очень просто и удобно.

Нажми на кнопку

– Для того чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации, то есть создать «Личный кабинет». Процедура начинается с нажатия кнопки «Регистрация», расположенной справа вверху экрана. После этого заявителю будут предложены варианты получения кода авторизации «Личного кабинета», основными из которых являются: получение кода заказным письмом через «Почту России» (в течение двух недель); личное обращение в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (в день обращения). Адрес офиса ОАО «Ростелеком» в Алтайском крае: г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 166.

С недавнего времени действует упрощенный способ регистрации: код доступа гражданин получает мгновенно через СМС-сообщение. Однако следует отметить, что для получения юридически значимых услуг (таких как регистрация по месту жительства, получение загран-паспорта или сертификата на распоряжение материнским капиталом и так далее) этого недостаточно. Необходимо подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах «Ростелекома».

Следующий шаг, который дает регистрация, – направление электронного запроса о предоставлении той или иной услуги в государственные органы или органы местного самоуправления. Для этого следует выбрать из представленного перечня интересующую услугу, ознакомиться с порядком ее предоставления и нажать кнопку «Получить услугу».

Далее заявителю будет предложено заполнить форму заявления и приложить к ней (вложить) электронные копии требуемых документов (это могут быть сканированная копия, цифровая фотография документа). Заполнение заявлений в «Личном кабинете», как правило, не вызывает особых затруднений. Обязательные поля обозначены красными звездочками, и если заявитель их не заполнил, то ЕП напомнит ему об этом. В настоящее время портал оснащен достаточно большим набором всплывающих подсказок.

Контроль 

– После внесения данных система выполнит обработку и отправку запроса услуги в ведомство для регистрации и проверки. Возможности Единого портала позволяют заявителю самостоятельно контролировать ход исполнения запроса, направлять письменные вопросы на любом этапе предоставления услуги, высказывать мнение о качестве ее предоставления. С результатами рассмотрения запроса можно ознакомиться в «Личном кабинете». 

Следует отметить, что результат предоставления некоторых госуслуг заявитель получает в течение нескольких секунд с момента заполнения формы заявления и нажатия кнопки «Подать заявление». Например, сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, их пенсионных накоплениях, по исполнительным производствам, иные услуги информационного характера. За получением результатов предоставления других услуг может понадобиться визит в ведомство, предоставляющее услугу.

На портале существует возможность заверения заявлений и подаваемых документов электронной подписью. Для удобства пользования ЕП на нем организован раздел «Мобильные «Госуслуги». В общем и целом на портале организована возможность получения в электронном виде 32 услуг органов местного самоуправления, 60 услуг органов исполнительной власти края и значительного количества услуг федеральных органов исполнительной власти. Более того, указанный перечень постоянно расширяется.

Фоторепортаж