Опасное перволедье: МЧС предупреждает

16:00, 03 ноября 2016г, Общество 2246


1
1

Настоящей бедой может обернуться беспечность. Прочитайте внимательно это предупреждение, взрослые и дети! Родители, объясните детям реальную опасность, которую несёт перволедье.

Начальник краевого казенного учреждения по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае Александр Колобов предупредил:

– На водоемах региона идет формирование ледостава. Но этот лед еще непрочный, ни в коем случае нельзя на него выходить и тем более выезжать. Необходимо дождаться установления безопасной толщины льда. Относительно надёжным, способным выдержать вес человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров. А таким он станет с приходом настоящих зимних морозов.

Из-за халатного отношения к правилам поведения на первом льду произошла трагедия. Так, 19 октября 2016 года в селе Соколово Каменского района из протоки реки Оби спасатели извлекли тело мужчины 1984 года рождения. Как оказалось, он провалился под лед днем ранее. Будучи на охоте, погибший пытался достать подстреленную дичь с обледеневшей речной кромки. В результате неосторожного выхода на поверхность ледостава мужчина провалился в воду. Товарищи пытались оказать помощь тонущему, но, к сожалению, не успели.

О правилах

Краевое казенное учреждение «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» призывает жителей и гостей региона помнить о необходимости соблюдения правил безопасности – не выходить на еще непрочный тонкий лед. Не допускать нахождения на льду детей. Любителям зимней рыбалки и охоты необходимо дождаться формирования прочного ледостава и только в этом случае и только в отведенных для этого местах выходить на его поверхность.

На сегодня лёд на водоемах края остаётся тонким, что представляет большую опасность для жизни и здоровья рыбаков и просто неосторожных граждан. Выходить на лед нельзя! Родители, не оставляйте детей без присмотра, не отпускайте их к водоемам!

Любителям зимней рыбалки

Первое и главное правило безопасности, которое обязательно должны соблюдать любители подлёдного лова. Выходить только на достаточно толстый лёд. Ни в коем случае не выезжать на лёд на машине – даже толстая корка может не выдержать. По неокрепшему насту лучше передвигаться в светлое время суток, предварительно осмотрев участок и продумав маршрут.

Опасно подходить к краю льда у промоин.

Нельзя вставать на отколовшиеся льдины – они могут расколоться или перевернуться. Лёд под снегом нарастает медленнее, чем на бесснежном участке. Находясь на тонком льду, помните: с восходом солнца он тает и к обеду теряет прочность. 

Зимние дороги

Ежегодно зимой, в то время, когда на реках края уже сформирован постоянный ледостав, открываются зимние дороги, или, как их принято называть, переправы.

Ледовая переправа – это участок дороги, проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения автотранспорта или гужевого транспорта, а также передвижения людей.

Прежде чем допустить зимнюю дорогу к эксплуатации, сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России проводят техническое освидетельствование переправы: измеряют толщину льда, определяют максимально допустимую нагрузку на него. Оборудование переправ осуществляется по всем правилам с соблюдением норм: лёд должен быть очищен от снега, проложена дорога, определены длина и ширина переправы, установлены знаки. Движение автомобилей на переправах требует четкого соблюдения правил. Водитель перед выездом на лёд должен обязательно высадить пассажиров. Необходимо приоткрыть дверь транспортного средства, чтобы в случае провала техники была возможность покинуть автомобиль.

Ледовые переправы стоят на особом контроле у МЧС края. Инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России постоянно проверяют их безопасность, а также продолжают выявлять несанкционированные ледовые переправы, поскольку движение по ним может быть совсем небезопасным. Ледовые переправы, как правило, открываются в конце осени, но контроль над их функционированием осуществляется постоянно.

На переправах запрещается: пробивать лунки для рыбной ловли и других целей, переезжать переправу в неогражденных и неохраняемых местах.

Напомним, в зимний период 2015/16 г. на территории края действовало 10 переправ. Среди них 3 переправы грузоподъёмностью 10 тонн, 4 переправы на 5 тонн и переправы на 7, 2,5 и 2 тонны.

Районы, где традиционно открываются зимние дороги: Каменский, Шелаболихинский, Усть-Пристанский, Быстроистокский, Бийский, Советский и Калманский.

Время открытия той или иной переправы зависит от толщины льда и погодных условий. Прошлой зимой первая переправа была открыта 24 ноября. В текущем году прогнозировать сроки открытия ледовых переправ сложно, поскольку по сравнению с предыдущими годами минусовые температуры на территории региона установились раньше.

*   *   *

Разрешение передвигаться по ледовой переправе зависит не только от толщины льда, но и от температуры воздуха. Так, при t от -10 градусов и толщине льда от 18 см разрешено передвижение транспортных средств массой до 4 тонн. При толщине от 22 см и той же t – до 6 тонн. И транспортные средства до 10 тонн могут передвигаться при t от -10 градусов при толщине льда не менее 28 см.
Информация выше касалась гусеничного транспорта. Для колесного транспорта: при температуре -10 градусов в течение трех суток, для проезда транспорта массой 4 т – лед 23 см, массой 6 т – не менее 29 см, 10 тонн – не менее 36 см.
Пеший одиночный выход на лед разрешен при толщине ледостава не менее 10 см. Массовый выход на лед разрешен при толщине последнего от 25 см.

Фоторепортаж