От паровоза до «Ласточки»

09:54, 21 августа 2014г, Общество 1484


От паровоза до «Ласточки» Фото №1

В Камне-на-Оби побывал необычный железнодорожный состав с выставкой научных и технических достижений РЖД, «Росатома» и «Роснано».

Поезд прибыл прямиком из столицы, и на запланированном маршруте по Алтайскому краю Камень-на-Оби – самая первая станция. Выставочный комплекс курсирует по городам России круглогодично, лишь дважды в год возвращаясь в Москву в пункт приписки, чтобы пройти плановую проверку.

Концепция экспозиции ОАО «Роснано» заключается в демонстрации продукции, выпускаемой в России с применением нанотехнологий. Выставочная зона представляет некоторые реализованные разработки компаний, входящих в ОАО «Роснано». Большое внимание уделено эффективным и экономичным светотехническим изделиям, шумоизоляционным материалам, композитным изделиям, включая контактные провода для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Представлены новое поколение режущего инструмента, система очистки и обеззараживания воздуха, аккумуляторная батарея на графеновых технологиях для электромобилей и другое.

– Идея создания передвижной выставки технических достижений родилась среди высшего руководства ОАО «РЖД» в 2010 году, – рассказал заместитель начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса Денис Алексеенко. – В августе 2011 года он предстал перед первыми зрителями таким, каким вы его видите сегодня. Комплекс включает в себя двенадцать вагонов, девять из которых – выставочно-лекционные. Каждому вагону соответствует отдельная тематика, так или иначе связанная с технологиями системы РЖД, и только два последних посвящены экспозициям наших партнеров из «Росатома» и «Роснано». Цель нашей выставки очевидна – наглядно показать и простым, доступным языком рассказать о том, что собой представляет ОАО «РЖД» сегодня и каковы пути его развития.

Экскурсия начинается с лекционного зала, где набирается экскурсионная группа. Здесь царит непривычный футуристический дизайн с изяществом линий высоких технологий: вместо окон – плазменные панели, вместо потолка – интерактивная модель ночного неба. 

Экспозиция первых трех вагонов отражает основные направления инновационного развития компании, но начинается с короткого экскурса в историю. В начале вагона стоит манекен начальника станции конца XIX – начала XX века в оригинальной форме образца 1871 года. Рядом – макет самого первого паровоза, который был изобретен еще в 1833 году отцом и сыном Черепановыми.

– Он мог перевозить груз до трех тонн со скоростью до 16 километров в час, – пояснил группе лектор. – Рядом вы можете увидеть паровоз серии «Л», изобретенный в конце Второй мировой войны и являющийся самым массовым грузовым магистральным паровозом, который когда-либо эксплуатировался на всей сети советских железных дорог.

Всего шаг отделяет прошлое от будущего – рядом с ранними моделями паровозов стоят макеты современных локомотивов и электропоездов, которые внедряются в транспортную сеть РЖД. Суперэлектропоезд «Сапсан» уже встал на рельсы между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Также здесь представлены поезд «Аллегро», соединяющий на высоком уровне скорости и комфорта Санкт-Петербург и Хельсинки, и скоростной электропоезд «Ласточка», который отлично зарекомендовал себя на экспериментальной площадке в Сочи во время Олимпийских игр. Со временем «Ласточка» должна заменить электропоезда пригородного и междугородного сообщения. Как раз в день открытия передвижной выставки в Камне-на-Оби первая «Ласточка» совершила пробный полет из Барнаула в Новосибирск.

Максим ПАНКОВ

 
Фоторепортаж