Почему в АКЗС не поддержали идею о народном опросе по теме дистанционного электронного голосования
14:52, 25 января 2023г, Политика 451
На заседании комитета обсудили ходатайство депутатов фракции КПРФ о рассмотрении на сессии вопроса о проведении в крае народного опроса по теме дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Члены комитета предложение не поддержали («за» проголосовали только представители КПРФ). Заместитель председателя АКЗС, председатель постоянного комитета по правовой политике и местному самоуправлению Денис Голобородько рассказал, почему.
1.Данный вопрос не может стать предметом рассмотрения народного опроса в соответствии с нашим законодательством.
Народный опрос — процедура, которая инициируется органами государственной власти и проводится для установления мнения населения по вопросам государственного значения при принятии управленческих решений органами госвласти. Это прямо установлено в Кодексе Алтайского края о выборах и референдумах.
Соотвественно, предметом народного опроса могут быть вопросы находящиеся в компетенции Губернатора и Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2.Порядок принятия решения и самого проведения ДЭГ урегулирован на федеральном, а не региональном уровне.
В 67-ФЗ установлено, что решение о проведении ДЭГ принимается избирательной комиссией субъекта, но отмечу, что по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
И если вернуться к предыдущему пункту, то следует отметить, что избирательная комиссия Алтайского края — это специальный государственный орган со своими компетенциями. То есть она занимается четко установленной сферой деятельности, (как, к примеру, Счетная палата), не принимает управленческих решений в части нормативно-правового регулирования или социально-экономического развития региона, в отличие от органов государственной власти.
Вопрос о регулировании случае и порядка организации ДЭГ нужно рассматривать на более высоком уровне.
3.Нецелесообразно нести высокие расходы бюджета для изучения мнения населения.
Проведение народного опроса будет стоить примерно, как выборы губернатора – около 300 млн рублей. Эти средства на оплату работы членов избиркомов, транспортные расходы, доставку и хранение документации, изготовление печатной продукции и т.д.
Результаты народного опроса просто учитываются органами госвласти при принятии управленческих решений, но не обязательны как в случае с решениями принятыми на референдуме.
Учитывая все это, считаю более целесообразным потратить такие средства на решение социальных вопросов жителей края. Тем более, что есть и иные способы изучения мнения жителей (социологические опросы, фокусные группы и т.д.).