Что за ритейл-парк планируют построить на Правобережном тракте в Барнауле

12:44, 07 декабря 2023г, Недвижимость 5884


Что за ритейл-парк планируют построить на Правобережном тракте в Барнауле Фото №1

Члены Градостроительного совета Барнаула во второй раз подвергли обструкции эскизный проект административно-торгового объекта, строительство которого планируется на Правобрежном тракте.

Что построят

Каждый, кто въезжал в столицу края со стороны Нового моста, видел по правую руку зелено-белое здание «Леруа Мерлен». Так вот, сразу за ним и левее есть площадка, на которую все это лето большие грузовики возили глину и песок, а бульдозеры их разравнивали. В результате участок в 5,5 гектаров подняли на 4 метра выше береговой линии находящегося рядом залива Оби. Уже в следующем году компания «Адалин-Строй» планирует в этом месте соорудить 9 административно-торговых объектов на основе стальных каркасов, облицевав сэндвич-панелями и добавив панорамное остекление.

На участке предусмотрены две зоны отдыха и стоянка автомобилей.

В одном углу площадки планируется техническая зона, в которой разместятся локальные очистные сооружения для приема хозяйственно-бытовых стоков. С другой стороны пробурят скважину для водоснабжения. Отопление будет от газовой котельной, электроснабжение – от существующей трансформаторной подстанции.

Работа над ошибками

Но с первой попытки Градостроительный совет не одобрил проект. Архитекторам, в частности, не понравилось, что его авторы не учли перспективное освоение пойменных территорий и не предусмотрели строительство набережной.

И вот на прошлой неделе эскиз рассматривался во второй раз. Его представлял главный архитектор проекта компании «АдалинПроект» Станислав Быков. Он объяснил, что планировать будущее освоение территории проблематично, так как это делается на основе генплана, который пока не утвержден. Также проектировщик представил схему берегоукрепления с западной стороны участка. Сооружение будет отодвинуто с учетом полосы общего пользования, которая составляет 20 метров от границы воды. Эта полоса запрещает доступ машин и строительство капитальных объектов. В новом варианте предусматриваются пешеходная зона с западной стороны и возможность спуска к берегу.

– Также нас просили вывести зону парковки за пределы общественного пространства, – добавил Быков. – Мы выполнили анализ расположения парковочных мест и решили, что данная схема является оптимальной по шуму. Плюс нужно учитывать, что основное назначение объектов – торговля непродовольственными товарами, включая крупногабаритные строительные.

Перерабатывать архитектурно-планировочное пространственное решение по настоянию Градостроительного совета разработчики не стали. Зато, как их просили, поправили фасады зданий.

Новые претензии

– Может, вы бы нашли другой вариант размещения очистных сооружений, не на берегу, а как-то иначе? – поинтересовался член совета, замдиректора МКУ «Архитектура города Барнаула» Сергей Боженко.

Станислав Быков стал убеждать его, что будет проведена экологическая экспертиза проекта.

– Мы же находимся в охранной зоне и этот вопрос не можем не решить, – пообещал он.

Кто-то из присутствующих на заседании вспомнил, что по краю участка генпланом предусмотрена улица городского значения шириной не менее 40 метров, а с учетом будущих инженерных коммуникаций – около 100 метров. Между тем проектировщики предусмотрели только проезд шириной 10 метров.

Что за ритейл-парк планируют построить на Правобережном тракте в Барнауле Фото №2

Члены Градостроительного совета из проекта не поняли функциональное значение зданий комплекса, не увидели они логистической схемы для транспорта и покупателей. Но, похоже, и проектировщики пока точно не знают, где будет идти торговля, где объекты питания, развлечения.

– Мы посчитали, что одно двухэтажное здание будет административным, одно рассчитываем под общепит, остальные – под торговлю. Но мы пока не понимаем, какая будет нарезка внутри них, – признался Быков.

– Вы работаете на важном для города участке и не можете ответить, что будет на нем, какая перспектива. Проект надо переделывать, – высказался главный архитектор края Виктор Четошников, попутно заметив, что проектировщики в полтора раза занизили количество парковочных мест и не отступили в одном месте на 20 метров от водоема.

Боженко тоже отметил, что участок находится на очень ответственном в градостроительном отношении месте – на въезде в Барнаул.

– Это въездной портал в столицу Алтайского края и он должен застраиваться значимыми объектами, обеспеченными транспортными развязками общегородского значения. Но вместо архитектурной доминанты мы видим на этом участке россыпь одноэтажных и двухэтажных павильонов, которые по типологии напоминают рынок, – сказал замдиректора МКУ «Архитектура города Барнаула».

По его мнению, должны быть решены вопросы зонирования. Боженко не увидел в проекте набережной, о которой говорил докладчик. Вместо нее – лишь берегоукрепительные сооружения в форме откосов и ограждений, препятствующих проезду в зону отдыха.

– Считаю, что администрации города и проектантам нужно приложить максимум усилий для того, чтобы береговая полоса Оби не была занята объектами коммунального назначения. Не надо наступать на грабли, иначе мы превратим береговую зону в помойку, – призвал Сергей Боженко.

Он также считает, что проект надо в корне переосмыслить, и его авторам начинать надо не с расстановки торговых павильонов и обсуждения их фасадов, а с зонирования и разработки планировочной структуры.

Несколько слов в защиту

Хорошие, правильные слова. В защиту проектировщиков можно только сказать, что они не могли планировать архитектурных доминант, так как боялись создать большую нагрузку на инженерные сети. Не очень понятна и претензия членов совета в отношении места на участке для городской улицы. Разве предприниматель, приобретавший эту землю, должен об этом думать?

Конечно, не хочется, чтобы с будущего торгового комплекса тек не очень чистый ручей в залив, где купаются барнаульцы. Но с «Леруа Мерлен» такой периодически течет, и никого это не волнует.

Фоторепортаж