Представители ресурсоснабжающих компаний вышли в рейд по выявлению неплательщиков

14:00, 11 ноября 2016г, Общество 2206


1
1

Недавно специалисты Сибирской теплосбытовой компании (входит в Сибирскую генерирующую компанию) и Барнаульского водоканала провели рейд по частному сектору Индустриального района.

Жители частного сектора должны Барнаульскому водоканалу 33 миллиона рублей и примерно столько же СГК. Мы побывали вместе с ресурсовиками на 2-м Станкостроительном проезде и улице Краснодарской.

Пока мы ехали по указанному адресу, прикидывали, за свет барнаульцы платят в месяц в среднем 500-800 рублей, за воду 200-500 рублей, за тепло и того больше, а если не заплатить в одном, да в другом месяце, счет пойдет на тысячи и справиться с таким долгом непросто.

Вот и первый адрес. Контролеры долго стучат в ворота, к ним выходит молодая женщина.

– Вообще-то, оплатой коммуналки и бумагами муж занимается, я даже не знаю, надо ли мне что-то подписывать. Да, у нас долг большой, но мы платим, как можем. На работе зарплату задерживают. Вот видите, и дом никак не отремонтируем, – сетует хозяйка.

– Ничего не подписывайте, а я их (то есть представителей ресурсоснабжающих организаций и журналистов) на всякий случай на планшет поснимаю. А чего вас здесь так много? Я должна знать, что здесь происходит, – тараторит бдительная соседка.

Хозяйке дома и соседке заодно объясняют, что ничего противозаконного не происходит. Просто ресурсовики пришли напомнить должникам о том, что за услуги нужно заплатить.

На улице Краснодарской бабуля, задолжавшая за коммунальные услуги несколько тысяч руб-лей, приглашает пройти в дом.

– Вот видите, холодной воды у меня нет, соседка отрезала доступ, с мая без воды сижу.

– А горячая есть?

– А причем здесь горячая? Горячей водой другое ведомство занимается.

Когда увидела вместе с представителем Барнаульского водоканала еще и специалистов СГК, замялась и начала оправдываться:

– С деньжатами туго было, но сейчас я уже несколько месяцев плачу, так что все нормально.

Контролеры вручают ей уведомления и поясняют, что лучше не накапливать долг. Бабушка обещает воспользоваться советом и с облегчением провожает гостей.

Вопрос, почему представители разных ресурсоснабжающих компаний вышли в рейд вместе, наверняка возник и у наших читателей. Потому сообщаем, что в мае Барнаульский филиал Сибирской генерирующей компании (куда входит теплосбытовая компания), «Росводоканал Барнаул» и МУП «Энергетик» объединились в «Ассоциацию ресурсоснабжающих организаций», главной целью которой стала работа с дебиторской задолженностью. Специалисты совместно выезжают в рейды, проводят разъяснительную работу среди населения, а также вручают предупреждения, в котором содержится информация о накопившемся долге.

– Таким образом, мы напоминаем должникам, что услуги нужно оплачивать вовремя до 10 числа каждого месяца. Если образовался долг, то его необходимо погасить в кратчайшие сроки. В противном случае – потребителю могут отключить воду. В марте текущего года в Барнаульском водоканале была создана специальная бригада по отключению воды в частном секторе, за полгода она провела более 800 отключений. Как правило, после этого потребители оплачивают долг в течение 2-3 дней, – говорит Наталья Эргардт, ведущий специалист по связям с общественностью «Росводоканал Барнаул». – Разъяснительная работа не так эффективна, как контрмеры – приостановление или отключение коммунальных услуг, но в конечном итоге она поможет повысить нам уровень платежной дисциплины абонентов. мы надеемся, что наступит время, когда мы будем взамодействовать на взамовыгодной основе: ресурсовики поставляют абонентам услуги надлежащего качества, а абоненты их вовремя, в полном объеме и без просрочек оплачивают.

Принципиальность по отношению к должникам со стороны членов ассоциации понятна – ремонтные программы, закупки топлива и материалов требуют постоянного притока средств, ведь свои ресурсы они должны поставлять потребителям регулярно, без перебоев.

Николай Скиданов, начальник технического отдела Барнаульского филиала Сибирской теплосбытовой компании отметил, что для наиболее эффективной работы с неплательщиками члены Ассоциации обмениваются данными по должникам, а затем проводят совместные рейды по частному сектору.

– Эта работа будет осуществляться ежемесячно и, несомненно, приведет к благоприятному результату. Раньше мы системно не работали с частным сектором, поскольку эта категория потребителей довольно плотно защищена законодательством, но сейчас решили сообща навести порядок и здесь, – говорит специалист. – Первые результаты уже есть. Если сравнить данные 2016 и 2015 годов, то у СГК собираемость платежей немного выросла.

Фоторепортаж