Реальный бюджет, оптимальное время

09:44, 30 ноября 2015г, Политика 1182


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Депутаты регионального парламента в первом чтении приняли проект бюджета на 2016 год и одобрили инициативу о переводе стрелок часов.

Именно эти два вопроса стали ключевыми на прошедшей сессии. Если по второй теме законодатели были единогласны в своем решении, то проект главного регионального документа вызвал бурное обсуждение, которое продлилось около часа.

Разумный компромисс

Итак, законопроект о краевом бюджете основан на прогнозе социально-экономического развития на 2016 год и на период до 2018 года. При этом прогноз формировался в крайне сложной экономической ситуации и пересматривался несколько раз. Основным направлением расходов краевого бюджета определено исполнение законодательно установленных социальных и иных первоочередных обязательств региона. Объем бюджетных ассигнований на 2016 год предусмотрен с учетом реализации приоритетов государственной политики, обеспечения устойчивости бюджета края, повышения эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности расходов, обеспечения оптимальной долговой нагрузки на краевой бюджет и принципа адресности социальной помощи, повышения эффективности деятельности органов власти и государственных учреждений.

Доходы краевого бюджета прогнозируются в объеме 67 млрд 810 млн рублей, расходы ожидаются на уровне 71 млрд 914 млн рублей. Дефицит составит 4 млрд 104 млн рублей. Основными источниками собственных доходов краевого бюджета являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы на подакцизную продукцию, налог на имущество организаций, транспортный налог.

– Бюджет Алтайского края на 2016 год реалистичен, – подчеркивает руководитель фракции «Единая Россия» Борис Трофимов. – Он является компромиссом между возможным развитием и реальной поддержкой тех категорий жителей, которые не могут адаптироваться к изменениям в экономике – пожилые люди, многодетные семьи и другие. Бюджет социально ориентирован, есть внимание к незащищенным категориям граждан. В образование и здравоохранение были направлены огромные средства. При тех вызовах, которые сегодня стоят, мы должны обратить внимание на эффективность использования бюджетных средств.

В 2016 году необходимо предусмотреть меры для поддержки бюджетов муниципалитетов. По мнению депутатов, финансовая помощь местным бюджетам не должна прекращаться. А перед предприятиями нужно ставить вопрос о повышении производительности труда, росте производства по направлениям, которые важны для Алтайского края с точки зрения развития региона и формирования налоговой базы. В первую очередь речь идет о сельском хозяйстве. И здесь меры поддержки отрасли не снижаются.

– Бюджет по-прежнему социально ориентированный, – отмечает председатель Законодательного Собрания Иван Лоор. – 70% составляют социальные обязательства краевых властей. Та экономическая политика, которая проводится администрацией региона и лично губернатором, показала свою пользу именно сейчас. Благодаря ей за предыдущие годы регион не оброс кредитами, в том числе коммерческими. Теперь в ситуации, когда есть определенное напряжение, этот резерв мы и использовали, утвердив максимально возможный по законодательству дефицит. При этом по-прежнему не намерены брать кредиты в коммерческих банках. Краевые власти делают все возможное, чтобы сохранять ситуацию стабильно. Я знаю примеры ряда субъектов, где среднедушевое обеспечение населения выше, чем в Алтайском крае, а ситуация по отдельным направлениям сложнее, чем у нас.

Ожидается, что проект бюджета на 2016 год в окончательной редакции будет принят на следующей сессии – в середине декабря.

Стрелки часов

Депутаты приняли законодательную инициативу по внесению изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени». Они одобрили переход региона в шестую часовую зону– это четырехчасовая разница с Москвой.

Перевод Алтайского края в пятую часовую зону, который был проведен в октябре 2014 года из-за установления зимнего времени, негативно отразился на большинстве жителей региона, которым еще не доводилось жить летом при зимнем времени. Вопрос о переводе региона в шестую часовую зону был инициирован жителями, о чем свидетельствуют их многочисленные обращения в органы власти, обсуждение в средствах массовой информации.

– На прошедшей на днях интернет-конференции мне задали 36 вопросов, из них 32 были связаны с переводом стрелок, – подчеркивает Иван Лоор. – Летом Законодательное Собрание предложило поддержать инициативу по внесению изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», с тем чтобы четыре соседних региона одновременно перешли на летнее время. В августе были направлены соответствующие письма в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай, Законодательную Думу Томской области и Законодательное Собрание Новосибирской области. Инициатива нашла поддержку у соседей.

Представленный законопроект предусматривает перевод Алтайского края из пятой часовой зоны в шестую. Это наиболее оптимально исходя из природно-географических и социально-экономических условий региона. Его принятие позволит исключить возникшее несоответствие системы суточного счета времени естественным биологическим ритмам и природным процессам.

– Я поддерживаю эту законодательную инициативу, – говорит депутат Государственной думы Николай Герасименко. – Сейчас необходимо получить заключение правительства. Затем мы рассмотрим вопрос в комитете Госдумы и на пленарном заседании. Я считаю, что законопроект должен быть поддержан.

В случае удачного рассмотрения инициативы АКЗС жители края смогут перевести стрелки в марте следующего года.

В окончательной редакции на сессии был принят законопроект, который потребует дополнительных расходов краевого бюджета. Речь идет о внесении изменений в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае».

– Он разработан для обеспечения социальных гарантий несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях опекунов и приемных семьях, – говорит заместитель губернатора, начальник Главного управления образования и молодежной политики Юрий Денисов. – Проект закона предоставляет возможность оплаты комиссий при перечислении денежных средств через кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, что в целом соответствует общим подходам при осуществлении социальных выплат, источником финансирования которых являются средства федерального и краевого бюджетов.

Принятие данного закона потребует дополнительных расходов краевого бюджета, которые будут финансироваться в пределах средств субвенции на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также на вознаграждение приемному родителю.

Фоторепортаж