SMM-менеджер из Алтайского края поделилась секретами профессии

08:14, 10 декабря 2023г, Общество 659


SMM-менеджер из Алтайского края поделилась секретами профессии Фото №1

Елена Иконникова несколько лет отработала заместителем директора в строительной фирме. А когда пошла в декретный отпуск со вторым ребенком, решила реализовать себя в чем-то новом.

Первый опыт

– Елена, почему вы выбрали профессию SMM-менеджера?

– Я всегда любила фотографировать, делать ролики, делиться ими в соцсетях. При этом каждый выложенный продукт – доводить до идеала. Мои подписчики это чувствовали и тепло откликались на каждый пост. И когда я узнала, что есть такая профессия – SMM-менеджер, поняла, что она соответствует моим сегодняшним запросам. Я стала проходить курсы, осваивать профессию. Сначала вела бизнес-аккаунты за небольшую плату. Нужно было наработать базу, создать свой кейс, чтобы можно было показать другим клиентам, что умею. Через пять лет я выросла в финансовом плане. Теперь мой доход в десятки раз превышает первоначальный. При этом для меня работа не просто средство заработка, я этим дышу. Мой рабочий день может заканчиваться поздно вечером, но во время съемок я не чувствую усталости. Мне нравятся эмоции и блестки. Недавно на одном из мероприятий я снимала Диму Билана и Марину Федункив.

– Какой первый крупный заказчик у вас был?

– Это один торговый центр. Он только открылся, и меня пригласили поработать в команде. Я многое почерпнула от своих коллег. В мои обязанности входило написание постов, сторис. Кроме того, съемка роликов, копирайтинг. По моей инициативе мы снимали ролики о каждом из отделов, о каждой компании. Чтобы это смотрелось живо, ярко и профессионально, я пригласила тележурналиста и оператора. Получились мини-интервью. Работа в команде – хороший опыт, который дал мне еще большую уверенность в себе.

Своя ниша

– К чему вы пришли сейчас? Над какими проектами работаете?

– Теперь я могу выбирать компании. Работаю только с интересными мне нишами, так как у меня достаточно клиентов. Две компании, с которыми я работаю почти столько, сколько нахожусь в сфере SMM, – это сеть магазинов и банкет-холл в Барнауле. Сотрудничаю с банкетными залами, ресторанами. Одежда, еда, праздники – моя тема. Мне кажется, всегда нужно делать то, что у тебя получается лучше всего. Когда ты заходишь в любую нишу, ты начинаешь более детально изучать, что в ней и как устроено. И если будешь пытаться охватить все сферы, есть опасность, что не достигнешь качественного результата нигде.

SMM-менеджер из Алтайского края поделилась секретами профессии Фото №2

– Что нужно для успешного продвижения бизнес-аккаунта?

– Для достижения результатов нужен четкий план с целями, сроками, этапами, измеримыми показателями приложенных усилий, проще говоря, нужна стратегия. Одно из направлений в продвижении – работа над узнаваемостью бренда. Например, на этой неделе пришла новая коллекция одежды к Новому году в сети магазинов. Пока она еще не отснята. Но я уже подобрала фотостудию, моделей. Сейчас акцент все больше смещается с фотографий на видео.

Новые компетенции

– Помимо SMM, вы, вероятно, освоили какие-то новые компетенции?

– Занимаюсь еще видеосъемкой на телефон. В августе в Белокурихе проходил бизнес-форум, я снимала по просьбе клиента видеопрезентации для демонстрации на большом экране. Ко мне также обращаются за созданием видео к юбилеям, которые проводятся в банкетных залах. Например, юбилярша выходит к гостям, а в это время на экранах идет ролик с самопрезентацией. Просят на свадьбе поснимать ролики, потому что фильмы видеографами монтируются дольше, чем ролики и фото, снятые на телефон, их можно подготовить в течение недели.

– Самопрезентации на юбилей – это сейчас становится популярным?

– Да, многие из моих клиенток хотят сняться в интересном образе, раскрыть какую-то грань себя и поделиться этим с гостями. Не все знают, как это сделать, и я, исходя из своего опыта работы и своего видения этого человека, предлагаю варианты клиенту. И мы начинаем вместе творить. У кого-то получается романтический образ, у кого-то – дерзкий, у кого-то – образ хранительницы семейного очага. В процессе работы уже становится понятным, готов ли человек к крупным планам, эмоциям и т. д.

– Знаю, что в вашу профессиональную деятельность вовлекаются члены вашей семьи. Как это происходит?

– Да, бывает и такое. Работа – часть моей жизни так же, как и семья, иногда две эти сферы пересекаются. Клиенты видят мои ролики в личном аккаунте и предлагают сняться в рекламе мне и моей семье. Дети спокойно относятся к съемкам. Старшая дочь Соня много снимала младшего брата Марка, когда он взрослел с года до трех. Дочь позировала для рекламы. На телеканале «Катунь 24» был сюжет про нашу собаку, у нас шпиц Марти, очень жизнерадостный. Однажды я взяла его с собой на съемку, модели не выпускали его из рук. Получились очень эмоциональные фотографии.

– У вас в этом году появилось новое направление. Вы пробуете себя в роли ревизорро.

– Я обожаю вкусно покушать, при этом сама люблю готовить и оформлять блюда, и поэтому к кафе и ресторанам у меня высокие требования. Посетив новое место, выкладываю свой отзыв о нем. Мне даже стали писать в аккаунт, чтобы я дала свои рекомендации о том или другом ресторане. Я всегда честно отвечаю. И если где-то не понравилось, так и говорю. Красивая выкладка на тарелке занимает не последнее место в том, какой отзыв я дам о ресторане.

– Скоро Новый год. О чем мечтает SMM-менеджер?

– Отдохнуть. Большинство людей уверены, что мы ничего не делаем, просто выкладываем красивые фоточки и кайфуем. Но это не так. У меня нет отпуска и выходных, в отличие от тех, у кого рабочий график пять на два. К Новому году я уже начала готовиться. Мы будем отмечать его дома всей семьей. Конечно, придут гости с детьми. Обязательно будет Дед Мороз. Это уже традиция. Фейерверки, классная подборка музыки, фотозона – все по моему сценарию. Я уже продумала, каких цветов будут бокалы, посуда, какой будет сервировка стола. К веселым праздникам я отношусь серьезно.

– А сейчас какое у вас ближайшее мероприятие?

– В Москве скоро начнется выставка-ярмарка народных художественных промыслов «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2023». Расходы по организации стендов и экспозиций алтайских предпринимателей берет на себя центр «Мой бизнес» в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Мы едем вместе с моей клиенткой Анной Усовой продвигать бренд «Энергия природы». С меня фотографии и видеоконтент. Я уже в предвкушении новых эмоций.

Советы новичкам, пробующим себя в SMM

  • Пройдите курсы по SMM.
  • Изучите программы, в которых нужно создавать фото и видео.
  • Сформируйте свой кейс, предложив услуги по созданию бизнес-аккаунтов своим родственникам и знакомым.
  • Постоянно совершенствуйте профессиональное мастерство.
  • Если не справляетесь с объемом работ, можете делегировать какую-то часть компетенций SMM-менеджера фотографу, сторисмейкеру, копирайтеру, видеографу и т. д.

Фоторепортаж