Сервис «Жизненные ситуации»
14:15, 17 июля 2015г, Общество 1077
«Слышала, что в Росреестре появился новый сервис «Жизненные ситуации». Разъясните, пожалуйста, в чем его суть? Алевтина Н., Барнаул».
На этот вопрос отвечает пресс-секретарь управления Росреестра по Алтайскому краю Екатерина Диогенова:
– Основная задача сервиса «Жизненные ситуации» – помочь собрать необходимый перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование). Прежде заявителю необходимо указать тип объекта, с которым планируется сделка, и ответить на несколько вопросов.
Выйти на новый сервис просто: с главной страницы сайта www.rosreestr.ru нужно выбрать один из разделов – «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», далее нажать в правом нижнем углу страницы на вкладку «Жизненные ситуации».
Открыв сервис, уже можно сформировать пакет документов, заполнив пункты:
1. «Выберите объект, операцию по которому планируете совершить».
2. «Выберите операцию, которую вы планируете совершить».
После выбора операции из предложенного списка нужно нажать на картинку с надписью «Подготовить документы», и сервис сформирует их перечень. Однако для еще более точного формирования пакета документов для той или иной услуги можно пройти анкетирование, состоящее из 9 вопросов, затем нажать на картинку с надписью «Далее», и сервис выдаст комплект документов на основании полученных ответов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.
Отметим, что при подаче заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде посредством портала Росреестра также будет предложено воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации».
Как ожидается, новый сервис Росреестра будет пользоваться популярностью как у предпринимателей Алтайского края, так и у физических лиц.