Сохранить потенциал и удержать равновесие

14:00, 11 апреля 2016г, Общество 1382


Сохранить потенциал и удержать равновесие Фото №1

В минувшем году депутаты АКЗС приняли 14 законов и 5 постановлений, подготовленных комитетом по аграрной политике и природопользованию. Значение каждого из них трудно переоценить, так как сельское хозяйство Алтайского края занимает существенную долю в структуре общего производства продукции. О самых важных законотворческих инициативах комитета «Алтайской правде» рассказывает его председатель Сергей Серов.

– Как известно, более половины животноводческой продукции в крае производится в личных подсобных хозяйствах. В целях создания условий развития ЛПХ, улучшения условий оборота земель комитет по аграрной политике и природопользованию внес в краевой закон «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» изменения, тем самым мы зафиксировали минимальные размеры новых участков, образуемых из земель сельхозназначения, – не менее 2,5 га.

Кроме того, в целях государственной поддержки сельхозпроизводителей приняты поправки в закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». Краевой закон дает им возможность приобретать древесину на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона, таким образом, хозяйства могут производить ремонт животноводческих помещений, других объектов производственной деятельности.

Еще одна важная для края тема – пантовое оленеводство. В прошлом году мы разработали законодательную инициативу по внесению изменений в статью 38 Лесного кодекса РФ, необходимых для развития этой отрасли. В пантовом оленеводстве естественной средой обитания маралов являются лесные земли, которые создают идеальные условия для размножения и получения высококачественной пантовой продукции. Дальнейшее развитие отрасли ставится под угрозу из-за того, что действующее законодательство позволяет осуществлять на лесных землях, покрытых лесной растительностью, только ведение северного оленеводства.

Наш комитет совместно с советом по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий при АКЗС активно участвовал в работе по формированию краевого бюджета на 2016 год. Мы вносили поправки по изменению расходной части краевого бюджета на текущий год, которые поддержаны фракцией «Единая Россия» и учтены при формировании бюджета. В частности, предлагали увеличить бюджетные ассигнования на предоставление так называемых погектарных и молочных субсидий. На выплату погектарных субсидий в этом году планируется направить более 1,4 млрд рублей, что на уровне прошлого года. Объем молочных субсидий составит порядка 696 млн рублей, что превышает сумму 2015 года в 2,6 раза. Мы инициировали увеличение расходной части краевого бюджета на развитие сельской потребительской кооперации – одно из перспективных направлений развития аграрного сектора, реальный способ повышения доли производителя в конечной цене реализации его продукции. 

Проделана большая работа по отклонению проекта федерального закона № 465407-6, который предполагал переход от деления земель на категории к территориальному зонированию. Предлагаемые проектом изменения рушили всю действующую систему правовых норм и защитных механизмов, ограничивающих вывод земель сельскохозяйственного назначения из сферы сельскохозяйственного производства. Также они создавали риски потери значительной части сельскохозяйственных угодий, что в свою очередь влекло угрозу для продовольственной безопасности страны. При совместных действиях нашего комитета, краевого парламента, при поддержке Президиума Совета законодателей при Федеральном собрании Российской Федерации законопроект был отклонен.

В прошлом году мы продолжили практику проведения выездных заседаний комитета и рассмотрели исполнение закона «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» в части обеспечения населения древесиной для собственных нужд. Такие заседания прошли в Тальменском и Завьяловском районах, где детально проанализировали реализацию прав граждан на приобретение древесины для собственных нужд по установленным ценам, прав осуществлять самозаготовку дровяной древесины на лесных участках, не переданных в аренду. Результаты рассмотрения стали поводом для внесения поправки в этот закон: введен норматив ежегодной реализации деловой древесины для собственных нужд граждан на лесных участках, переданных в аренду, в лесах предгорной зоны и Салаирской низкогорной зоны в размере до 5% от расчетной лесосеки.

Анализ правоприменительной практики показал, что при отпуске гражданам деловой древесины на корню для строительства (ремонта) на неарендованных лесных участках процент деловой древесины в деляне составляет зачастую 30 – 50%, то есть граждане получают всего от 30 до 50% от заявленной деловой древесины, остальная является дровяной. Мы внесли в краевой закон изменения, согласно которым объем пригодной для строительства и ремонта древесины в лесных насаждениях, отведенных под заготовку, должен соответствовать заявленному гражданином объему.

Население края очень волнуют вопросы кадастровых работ. Нашим комитетом в целях снижения финансового бремени граждан при оформлении прав на объекты недвижимого имущества разработаны и краевым парламентом приняты изменения в постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 года № 120 «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства». Данные изменения установили на период до 1 марта 2018 года предельные максимальные цены кадастровых работ на уровне 2010 года.

Мы с вами живем в прекрасном регионе с уникальными природными ландшафтами и сообществами. Сохранение их ресурсного потенциала и поддержание равновесия – важнейшая задача краевого парламента. Особенную ценность имеют уникальные реликтовые ленточные боры. В 2014 – 2015 годах в них выявлено увеличение численности вредных организмов – сосновой совки и шелкопряда-монашенки, причиной которого стали благоприятные погодные условия. В минувшем году удалось изыскать бюджетные средства и провести истребительные мероприятия на площади более 15 тыс. га. Однако указанных мер оказалось недостаточно. АКЗС направлено обращение в Минприроды России по вопросу выделения Алтайскому краю финансовой помощи из федерального бюджета для выполнения работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов на территории региона в 2016 году.

Фоторепортаж