Своими глазами: день в аэропорту Барнаула вместе со всеми службами

09:00, 18 августа 2019г, Общество 1296


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

18 августа в России отмечается День Воздушного флота. В преддверии праздника Международный аэропорт Барнаул имени Германа Титова открыл свои двери для посетителей, чтобы те смогли своими глазами увидеть работу всех служб, которые занимаются подготовкой судна к полету.

У страха велики крылья

Один из самых распространенных страхов у человека связан с перелетами. Около 20% населения Земли страдают аэрофобией, это самое часто встречаемое у людей расстройство. И подобные опасения нетрудно понять. В небе от тебя уже ничего не зависит, пассажиру остается только надеяться на мастерство пилота и исправность всех систем в самолете.

Конечно, самые недоверчивые граждане хотели бы заглянуть в кабину, посмотреть все датчики, а только потом отправляться в авиарейс. Но такой возможности, конечно, нет. Узнать, что все хорошо, можно только по лицам сотрудников экипажа. Если персонал улыбчив и приветлив, то можно спокойно откинуться в кресле и получать удовольствие от полета. А за состоянием «железной птицы» пусть следят профессионалы. Других в аэропорт и не берут.

Один из представителей инженерно-авиационной службы (ИАС) – сменный начальник аэропорта Виктор Лобач. До этого он 20 лет проработал пилотом, но даже после ухода на заслуженный отдых решил не расставаться с любимым делом.

– Раньше география полетов была очень большая. Летал по всей России и даже за пределы страны, – вспоминает сотрудник гражданской авиации. – Москва, Питер, Сочи, Симферополь, Владивосток, Ташкент, Франкфурт, Ганновер, Анталья. Проработал до 2004 года, но и сейчас сердце все еще зовет в небо. Как говорится, в небе живешь, а на земле доживаешь. В кабину стараюсь не заходить – больно.

Упор на профессионализм

Чтобы эту боль хоть как-то приглушить, мужчина устроился работать в аэропорт. Таких примеров сейчас мало. Обычно, выпустив штурвал из рук, за другие инструменты браться не хочется. Но Виктор все еще живет авиацией, и сейчас сфера его обязанностей не менее ответственна.

– Я отвечаю за надежность и безопасность перелетов. Работаем с пассажирами, с представителями авиакомпаний, с экипажами, даже с техникой. В случае необходимости занимаемся организацией аварийно-спасательных мероприятий, взаимодействуем с различными службами. Всего и не перечислить, – улыбается сменный начальник аэропорта.

Но и другие сотрудники также высококвалифицированные. С улицы попасть в данную структуру нельзя, необходимо иметь специальное образование, желательно наличие опыта. В довесок работник ИАС два раза в год проходит внутреннее обучение.

Своими глазами

Увидеть реальную работу службы нам удалось благодаря акции, проведенной аэропортом Барнаула. В преддверии Дня Воздушного флота России, который отметят 18 августа, городская воздушная гавань открыла двери для поклонников отрасли.

На экскурсии споттеры (люди, увлекающиеся самолетами), а также журналисты увидели скрытые от глаз пассажиров рабочие моменты. Подготовка воздушного судна к вылету, проверка исправности технических средств и, конечно, взлёт и посадка авиалайнеров.

– Время терять нельзя, есть прописанная хронология действий, – рассказал начальник воздушно-диспетчерской службы предприятия Роман Малышев. – Все начинается с высадки пассажиров, после этого следует заправка самолета топливом, которое мы закупаем и храним у себя. После этого сливаем туалеты, заправляем судно водой. Следующий этап – уборка в салоне, мало кто захочет лететь в грязи. Служба авиационной безопасности проверяет транспортное средство. На все это дается около часа.

Зимой работы становится больше. Приходится обрабатывать взлетно-посадочную полосу реагентом, а этот процесс весьма трудоемкий. Все это позволяет избежать внештатных ситуаций, но даже в случае какого-то эксцесса команда аэропорта будет к нему готова.

И пусть все упомянутые действия незаметны, но именно от ребят из инженерно-авиационной службы напрямую зависят комфорт и безопасность во время перелета. Таким мастерам своего дела уже можно смело довериться, не проверяя датчики в самолете.

Посмотреть все фотографии

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж