Тему безопасности на транспорте обсудили в Алтайском крае

15:21, 27 марта 2018г, Общество 983


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Железная дорога требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности. Об этом часто забывают автомобилисты и пешеходы. Только в текущем году на ж/д путях произошло девять несчастных случаев, в которых шесть человек погибли и пострадал ребенок.

Смежные темы

Практика показывает, что происшествия случаются, как правило, не по вине железнодорожников, а из-за беспечности и невнимательности водителей. Именно поэтому выездное заседание краевой комиссии по безопасности дорожного движения на этот раз прошло в Новоалтайске.

Губернатор Александр Карлин и члены комиссии добирались до места назначения на мотрисе – рельсовом самоходном вагоне. Станция Алтайская по масштабам своей работы сегодня занимает третье место в России. Там формируются длинносоставные тяжеловесные поезда массой более 9 тысяч тонн. С начала года выпущено на маршрут уже около пятисот таких гигантов.

– Сегодня есть темы смежные для железной дороги и автомобильных дорог, – обозначил проблему глава региона. – В первую очередь речь идет о железнодорожных переездах и о том, как ведут себя в этих серьезных точках участники дорожного движения.

Инспекционная поездка началась с посещения объектов железной дороги, на которых вопросам безопасности уделяется повышенное внимание. Одним из крупнейших проектов последних 5 – 6 лет стало создание автоматизированной сортировочной системы для роспуска составов. Дело в том, что на станцию Алтайская каждые сутки прибывает множество поездов, которые проходят процедуру полного переформирования. Там готовятся новые ж/д составы для отправки в регионы Средней Азии и по России.

Раньше составы распускались с использованием ручного труда, люди подставляли башмаки под колеса откатывающихся вагонов, а сегодня все самое тяжелое и опасное делает автоматика: работают система замедлителей, сцепка.

– За последние пять лет в модернизацию станции Алтайская инвестировано более 3,5 миллиарда рублей, – пояснил заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде. – Мы значительно прибавили в технологичности. В первую очередь все делаем для комфортной работы и безопасности людей. 

В 2015 году завершен проект автоматизации сортировочной горки, это прорыв в технологии работы станции, это высокая степень защиты, конечно же, качество формирования составов, сокращение сроков этой работы и в целом новый уровень предоставления услуг по перевозке грузов.

Моторвагонное депо станции Алтайская не имеет аналогов в Сибири да и в стране. Там выполняют все виды деповского ремонта электропоездов собственного приписного парка, а также обслуживают составы Восточно-Сибирской, Красноярской, Южно-Уральской и других железных дорог.

Специалисты мастерских несут огромную ответственность за качество выполняемых работ, ведь от надежности колесных пар зависит безопасность пассажиров. В моторвагонном депо колесные пары поездов, состоящие из сотен деталей каждая, разбираются, а затем формируются из полностью исправных, проверенных комплектующих.

– Сегодня к летним перевозкам здесь готовится парк на теплотягу – это наши имиджевые вагоны «Калина красная» «Восток», «Просторы Алтая», – рассказал заместитель министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Дмитрий Коровин. – Подобных составов, которые в Алтайском крае начали выходить на маршрут десять лет назад, нет больше нигде в России.

Профилактика

Тему безопасности на транспорте, но уже автомобильном, обсудили во второй половине дня. Александр Карлин отметил, что проводится огромный объем работы по снижению аварийности на всех видах транспорта. В регионе полностью выполнены все целевые показатели федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

– Мы отмечаем снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 3,1%, а также числа людей, получивших телесные повреждения, – на 2,8%, – отметил Александр Карлин. – В то же время не удалось сократить число погибших в ДТП по сравнению с 2016 годом. Поэтому в 2018 году нам всем необходимо еще более внимательно изучить причины такой ситуации в сфере безопасности дорожного движения. Думаю, что мы сможем более эффективно работать, если будем лучше заниматься профилактической работой.

Губернатор считает, что в этом помогут современные технологии, в том числе продолжится расширение сети комплексов фото- и видеофиксации правонарушений.

– Только совместные усилия, повышенное внимание всех участников этого процесса позволят лучше выявлять нарушения правил дорожного движения, – убежден Александр Карлин. – Мы констатируем, что в ряде муниципалитетов не создана необходимая нормативно-правовая база именно в пределах мандатов муниципальной власти. Это касается организации пассажирских перевозок. Мы хотели бы, чтобы на уровне муниципалитетов была заметно активизирована работа по просвещению населения.

Как известно, 2018 год объявлен Годом добровольчества. По словам губернатора, волонтеры могли бы организовать дежурство на наиболее оживленных перекрестках. Руководитель краевой ГИБДД Петр Богомолов согласился с главой региона.

По его мнению, виной большинства ДТП становится низкая дисциплина, нарушение правил, в большинстве своем – превышение скорости и выезд на встречную полосу.

Все предпринимаемые меры сократили количество несчастных случаев на дорогах края, однако специалисты РЖД, МЧС, ГИБДД и других структур продолжают анализ дорожной ситуации, чтобы свести аварийность к минимуму. К 2024 году Алтайский край, как и остальные регионы России, должен выйти на целевой показатель: не более 4 погибших в результате ДТП на 100 тысяч населения.

Фоторепортаж