В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев

10:13, 10 марта 2022г, Туризм 1437


В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Фото №1
В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Фото №2
В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Фото №3
В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Фото №4
В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Миниатюра №5
В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Миниатюра №5
В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Миниатюра №5
В Белокурихе готовятся к рекордной загруженности санаториев Миниатюра №5

По мнению экспертов, сокращение выездных программ неизбежно повлечет за собой увеличение спроса на внутренний туризм. В главной алтайской здравнице прогнозируют заполняемость на уровне более ста процентов.

«Санаторно-курортный бизнес ориентируется на повышение спроса. Уже сейчас фиксируется рост числа бронирований на март и последующие месяцы. Речь идет о показателях как минимум на 10–15 процентов. В настоящее время средняя загруженность санаториев Белокурихи близка к 80 процентам», — говорит начальник управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых.

По прогнозам в ближайшее время заполняемость будет увеличиваться. Этому способствует не только международная обстановка.  С 1 марта при заселении на курорт больше не требуется QR-код, отменена и обязательная самоизоляция для лиц старше 65-лет.

«Порядка 15 процентов наших  потенциальных клиентов не могли приехать из-за ковидных ограничений. Сейчас же для них сняты все препятствия, необходима лишь справка об отсутствии контактов с больным коронавирусом. После 1 марта мы отмечаем повышение спроса. В кол-центр поступает много звонков, люди активно покупают путевки. Заполняемость санаториев —  под сто процентов», — рассказывает генеральный директор компании “Курорт Белокуриха” Константин Ежов.

Ожидается, что ближе к лету этот показатель достигнет 110 процентов.  В Белокурихе уже сейчас перестраивают номерной фонд. Здесь увеличивают площадь комнат, делая ставку на семейный отдых.  

«У нас идет трансформация номерного фонда. Отказываемся от стандартных двухместных с подселением. Сложно заселять вместе двух людей из разных регионов, часовых поясов и образов жизни в целом. Для гостей это крайне неудобно. Они чаще стали выбирать одноместные варианты. Кроме того, семейные номера пользуются все больше спросом, значит, требуется увеличение их площади. Благодаря чему в двухместном могут размещаться три человека», — рассказывает директор санатория “Белокуриха” Елена Энгельгардт.

Учитывая запросы гостей, курортный бизнес активно развивает сегмент spa и индивидуальный подход к питанию. К примеру, в санаториях “Сибирь”, “Катунь” и “Белокуриха” открыли залы с премиум обслуживание, где предлагают гостям меню на заказ.

Что касается spa, то по мнению экспертов, это направление является привлекательным как с точки зрения экономической эффективности, так и общей рыночной конъюнктуры, которая демонстрирует нацеленность на развитие сегментов wellness индустрии.

«На рынке есть потребность именно во врачебной косметологии —  Среди наших гостей много жителей центральной части страны и северных регионов. Там подобные услуги стоят в разы дороже. Поэтому востребованность спа-центра в санатории огромная. В среднем обслуживаем порядка 50 человек в день. Среди них достаточно и мужчин», — говорит заведующая спа-центром санатория Виолетта Жукова.

Загруженность здравниц увеличивает и потребность в кадрах. Причем на курорте довольно развита система повышения квалификации. Сотрудники предприятия, приходя на работу, к примеру, в службу питания рабочим кухни, помощником повара или официантом, при желании могут дойти до должности повара 3–6 разрядов, шеф-повара, технолога или управляющего производством.

«Чтобы смягчить нагрузку на персонал, мы постоянно приобретаем современное, автоматизированное оборудование. Кроме того, увеличиваем заработную плату. Сегодня средняя зарплата на предприятии составляет 35 тысяч рублей, у многих категорий сотрудников она вырастет на 20 процентов», — продолжает Константин Ежов.

Кстати, в прошлом году для персонала, работающего на курорте, возведено общежитие на 50 человек. Учитывая прогнозируемый рост турпотока в Белокуриху и потребность в кадрах, в планах компании — строительство второй очереди гостиницы для сотрудников.

Фото: Легран Гаспарян

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж