В Рубцовском районе на дороги потратят около 140 млн рублей
16:13, 01 августа 2018г, Транспорт 1183
В Рубцовском районе идут дорожные работы. Их объем в этом году небольшой. В распоряжении Юго-Западного ДСУ имеется 137 млн 300 тыс. рублей и на ремонт, и на содержание, и на строительство дорог в районе.
Были бы деньги...
Завершается ремонт подъезда к Новосклюихе, который ведется участками с 2016 года. В текущем году на него выделено 8,5 млн рублей. Они уже освоены. Скорее всего, на этом будет поставлена точка. Впрочем, вопрос еще в стадии обсуждения.
Дорожники ремонтируют искусственные сооружения – водопропускные трубы – в Вымпеле, Самарке и Новоматвеевке на общую сумму 5,3 млн рублей.
Единственный объект строительства – подъезд к пос. Назаровка. Стоимость 7 млн рублей. Там уже положено асфальтобетонное покрытие, приступили к тротуарам, водопропускным сооружениям. Недели через две можно рапортовать об окончании работ.
В августе в Безрукавке начнется ремонт улично-дорожной сети за счет софинансирования местного и краевого бюджетов. Сумма, правда, небольшая: 3 млн 188 тыс. рублей. На эти средства ул. Западную приведут в порядок до 1 сентября.
По мнению начальника Юго-Западного ДСУ Ивана Молокова, данного финансирования не хватает для того, чтобы поддерживать существующую дорожную сеть в удовлетворительном состоянии. По Рубцовскому району проходит федеральная трасса Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан. Ее состояние он оценивает как нормативное. Достойно держится Змеиногорская трасса. Есть масса проблемных направлений, в частности, угловское и волчихинское, где проезд местами бывает затруднен. Правда, их содержание сегодня дополнительно финансируется, но эти деньги осваиваются не в Рубцовском, а в Егорьевском и Волчихинском районах. Много лет не ремонтировалась так называемая старая Барнаульская трасса.
В ногу со временем
Предприятие располагает большим современным парком техники, который значительно обновился за последние два года благодаря поддержке из краевого бюджета. Теперь в арсенале имеются немецкие катки и укладчики, в частности, недавнее приобретение – асфальтоукладчик «Бомаг» и другие передовые машины. Соответственно, они выполняют дорожные работы и быстрее, и лучше.
Да и нынешние технологии на порядок выше, чем 10 лет назад.
– Сегодня практически на каждом объекте, и Назаровка не исключение, используются современные геосинтетические материалы, – рассказывает Иван Молоков. – Они разного назначения, конфигурации, конструкции, но цель их одна – сделать долговечнее конструкцию дорожной одежды. На трубах и других искусственных сооружениях инновационные технологии и материалы применяются постоянно. Если взять федеральные объекты, то по ним вообще разработана программа инноваций. Но и краевые объекты строятся на таком формате, как долгосрочность, качество, заменяемость материалов. Если раньше мы зависели от импорта, то теперь используем современные отечественные.
С 2018 года дорожники перешли на новые ГОСТы использования каменных материалов. Появились другие фракции, которые тоже направлены на то, чтобы увеличить долговечность дорожной одежды.
Сроки гарантии не поменялись, они составляют четыре-пять лет. Но разница есть.
– Если вы проедете по дороге через два-три года, то практически не увидите износа, – утверждает руководитель. – Раньше за это время уже появлялись трещины, просадки, а сейчас такого уже не увидишь.
Все это, конечно, удорожает стоимость дорожных работ. Но самое большое влияние оказывает рост цен на энергоносители, который тянет за собой всю линейку цен. Из-за этого дорожники по многим объектам не вписываются в сметные расценки. Выигрывают объект – он рентабельный, проходит два-три месяца – и уже не укладываются в сумму.
Кроме всего прочего, Юго-Западное ДСУ косит траву на обочинах с мая и практически до зимы, причем неоднократно. Вдоль дорог Рубцовского района встречаются и ручные косилки, и на базе тракторов. Это входит в набор работ по содержанию автомобильных дорог.
Сегодня все объекты нового строительства в черте населенных пунктов обязательно имеют освещение, которое передается дорожникам в эксплуатацию. Есть участки, которые не освещаются, но в ближайшие годы это устранят, потому что изменились требования безопасности.
Дело профессионалов
Но что толку говорить о финансировании, планах, технике и технологиях, если бы не было людей, которые строят и ремонтируют дороги.
В Юго-Западном ДСУ в головном предприятии трудятся около 220 человек. Есть и династии, и люди, отработавшие по 20 – 30 лет. Машинисты асфальтоукладчиков, машинисты катков, автогрейдеристы – это те специальности, без которых дорожной отрасли невозможно существовать. От их умения в конечном счете зависит качество дорог. Мало иметь современный материал, нужно его правильно положить.
В июне работники предприятия участвовали в конкурсе «Лучший по профессии» среди дорожников Алтайского края и заняли второе место в общекомандном зачете, выступив очень достойно.
Несмотря на постоянную работу и такую же стабильную заработную плату, руководитель не может похвалиться избытком кадров. Работа тяжелая, нужно трудиться круглый год, невзирая на погодные условия, а иногда и круглосуточно. Не каждый выдержит. Поэтому профессионалов ценят.
Безусловным авторитетом обладает начальник участка Дмитрий Юдин. Он умеет и строить, и ремонтировать, и работу организовать. Среди лучших работников также машинист укладчика асфальтобетона Василий Дьякович, машинист фрезы Константин Бакаев, машинист бульдозера Сергей Миронов, машинист грейдера Владимир Усольцев, начальник подразделения Рубцовска Михаил Чесноков и другие.
Огромную работу выполняют заместители начальника, которые отвечают за всю юго-западную зону и за Рубцовский район в частности. На плечах Виктора Брайта, Дмитрия Круглова, Сергея Каиля, Елены Белоусовой большая ответственность.
Вся эта дружная команда сегодня верстает историю Юго-Западного ДСУ и делает дороги Рубцовского района лучше и ровнее.
Фото предоставлено Юго-Западным ДСУ