Выдача электронных паспортов в Алтайском крае начнется в 2023 году

12:08, 07 мая 2021г, Общество 723


Выдача электронных паспортов в Алтайском крае начнется в 2023 году Фото №1

Именно на 2023 год запланирован выпуск электронных удостоверений личности в регионах РФ. Об этом в интервью «АиФ» рассказал заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам цифровой экономики и инновациям Дмитрий Чернышенко.

Пластиковая карта формата простой банковской карточки, с фотографией и основной информацией о владельце. Именно так скоро будет выглядеть паспорт гражданина РФ. Внутри – «чип» с персональными и биометрическими данным, в том числе изображение лица, отпечатки пальцев и адрес регистрации. Чтобы упростить все операции с документом, можно будет установить специальное приложение на смартфон.

– После активации приложение будет выполнять все функции паспорта, - объяснил Дмитрий Чернышенко, - и вы сами сможете управлять доступом к данным в зависимости от ситуации — при получении посылки в почтовом отделении, при покупке авиа- и ж/д билетов и т. д.

В Москве такие документы поступят в обращение уже в конце текущего года, в регионах, в том числе в Алтайском крае – к середине 2023го. Переход на электронные документы – процесс небыстрый, но основательный. Тем более, что, как показывает практика, у многих людей есть предубеждение перед цифровым документооборотом. А вдруг произойдет какой-то сбой и всё «обнулится»? Бумажные носители но всё равно кажутся надежнее… Но «ковидный» год показал: переход на «цифру» жизненно необходим: ведь это позволяет совершать почти все важные функции удаленно, без личного контакта. В то же время современные «облачные» технологии гарантирую сохранность всех персональных данных: в отличие от бумажных справок, они не горят и не тонут. Зато доступ к информации получается мгновенным.

– Человек постоянно контактирует с государством, и электронный паспорт станет единым ключом ко всем актуальным сведениям, которые могут потребоваться гражданину, - объясняет - объяснил Дмитрий Чернышенко. - Чиновникам не придётся отправлять официальные запросы в смежные ведомства и потом ожидать ответа «в течение 30 рабочих дней»: вся необходимая информация уже хранится в защищённом «облаке», и электронный паспорт сразу же открывает к ней доступ.

Впрочем, многие граждане уже имеют дело именно с такими, уделенными цифровыми сервисами: «Госуслуги» позволяют сегодня совершать множество действий – от получения паспорта до оформления пособий – дистанционно. Так, еще в прошлом году абитуриенты смогли оценить услугу «Поступление в вуз онлайн», когда в условиях самоизоляции можно было подать документы не выходя из дома. В 2020м к нему было подключено 54 высших учебных заведения, из вузов алтайского края – АлтГУ. В нынешнем число заведений вырастет до 113, а в ближайшие годы планируется охватить все высшие учебные заведения.

«Поступление в вуз онлайн» - это уже следующая ступень развития цифровых услуг – суперсервис. Это комплекс нескольких услуг, которые требуются человеку в той или иной жизненной ситуации. С помощью суперсервиса все вопросы можно будет решить «в один клик».

Еще один пример «цифровизации», который уже стал частью нашей жизни – электронные трудовые книжки. В Алтайском крае они набирают авторитет. За 2020 год почти 70 тысяч жителей региона выбрали электронную книжку, отказавшись от бумажной. Лидирует краевая столица - 60%.

– Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже, - сообщил заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Алексей Хомутов. - Даже в случае ликвидации работодателя, сотрудник может запросить в Фонде полные сведения о своей трудовой деятельности и получить их.

При этом выбор электронного варианта - дело сугубо добровольное, перейти на нее можно в любой момент. Это важно помнить тем, кто любит приводить в пример Китай: там, как известно, цифровизация перешла на уровень тотального контроля, внедрения «социального рейтинга», выставления людям «оценок». Дмитрий Чернышенко уверяет: у России – другие цели и ценности.

– Запуская цифровые государственные сервисы, мы преследуем единственную цель — улучшить качество жизни людей. И достигать этой цели планируем за счёт повышения скорости оказания госуслуг, дебюрократизации и удобства пользования нашими сервисами.

Переход в «цифру» должен и будет естественным и плавным, уверен зампредседателя правительства. У россиян по-прежнему будет право пользоваться бумажными документами, никто не отнимет у них право лично прийти в МФЦ. Но постепенно входя в мир «цифровых», они в итоге сами сделают выбор – в пользу новых технологий, в пользу будущего.

 
Новости партнеров
Фоторепортаж