Звёздочка мечты из детства. История музыкального руководителя каменского детсада

16:55, 19 апреля 2019г, Общество 1557


1
1

Музыкальный руководитель каменского детского сада № 15 «Ладушки» Татьяна Королёва работает в этом качестве всего три с половиной года. Но она уже успела не только полюбить свое дело, но и достичь в нем больших успехов, заняла второе место в региональном профессиональном конкурсе «Воспитатель года-2019».

Тропинками судьбы

Татьяна Королёва музыкальным руководителем в «Ладушки» пришла 1 сентября 2015 года, не имея за плечами педагогического опыта, в то время как в ее трудовой книжке уже был приличный стаж. И хотя по первому образованию, полученному в 1996 году в Каменском педучилище на школьном отделении, Татьяна – учитель музыки, а по второму, приобретенному во время учебы в АГУ, вполне могла стать учителем русского языка и литературы, по профессии она до этого не работала.

В педучилище она буквально заразилась любовью к филологии, литературе от своего педагога Татьяны Долговой. И поступила на филфак классического университета. Но вскоре поняла, что ошиблась с вузом. АГУ делал акцент на филологию как науку, а Татьяне хотелось практической направленности. Если бы она пошла в педагогический университет, возможно, она состоялась бы именно как филолог-предметник.

На пятом курсе Татьяна Королёва ушла в декрет, родила сына Семена и в последующие почти 10 лет к педагогике отношения не имела. Хотя был момент, когда она пыталась в Барнауле устроиться учителем русского языка и литературы. Но, видно, велено было ей судьбой в 2015 году вернуться не только в родной Камень-на-Оби, но и в первую специальность.

Когда встал вопрос трудоустройства, она узнала, что в двух каменских детских садах требуются воспитатели. Когда пришла в «Ладушки», ей сказали, что вакантно место не только воспитателя, но музыкального руководителя, предыдущий педагог уже около года как на заслуженном отдыхе, предложили ей эту работу. Татьяна, по ее словам, в педучилище получила крепкую теоретическую и практическую базу, за плечами была музыкальная школа, так что сомнений особых не было – надо соглашаться.

– Первый год дался нелегко, – вспоминает моя собеседница. – Масса мероприятий, надо было изучить образовательную программу, по которой работает детсад, вникнуть в сложившиеся до меня традиции. А больше всего переживала, что не смогу запомнить всех детей. Шесть групп, в общей сложности почти 150 ребятишек! Но все как-то само собой получилось, всех знаю по именам, а кого-то даже по отчеству. Коллеги очень помогли в работе, поддерживали и до сих пор подсказывают что-то, вместе учимся. Я долго искала себя в профессии и теперь точно могу сказать: это моё! В этом году у меня будет первый выпуск, вторая младшая группа, с которой я начала работать, когда сюда пришла.

Нет акселерации

К участию в конкурсе «Воспитатель года» Татьяну Королёву подвигли заведующая Наталья Карелина и старший воспитатель Тамара Топчиева. Хотя стаж работы в дошкольном образовательном учреждении у Татьяны и небольшой, зато идей и энергии предостаточно. Успешно пройдя муниципальный этап, в начале года она попала в число участников заочного тура краевого этапа. Представила в электронном виде визитку, познакомила жюри с личным сайтом педагога, со своей страничкой на сайте детского сада. И прошла в очный тур.

Четыре дня Татьяна Королёва и поддерживавшая ее в ходе конкурса Тамара Топчиева были практически круглосуточно и полностью погружены в атмосферу профсоревнования. 1 апреля участники писали сочинение на тему «10 заповедей воспитателя». Во второй день согласно жеребьевке Татьяна Королёва провела мастер-класс по домашней теме «Амплификация развития музыкально-ритмической деятельности как важнейшее условие повышения творческого потенциала дошкольника и его самовыражения». Эту сложную на первый взгляд тему она уместила в МК «Путешествие по музыкальной академии», где педагогам предлагалось на 15 минут стать детьми и поиграть – проехать по творческим музыкальным станциям, почувствовать пластику своего тела, поиграть на музыкальных инструментах, поотбивать разные ритмы на воздушных шарах и ритмостуках, озвучить простенькую сказку про Зайку-трусишку. Музыкальный руководитель таким простым способом донесла до коллег главную мысль своей темы – надо развивать потенциал ребенка исходя из его возрастных ресурсов, физических и психо-эмоциональных, не форсируя их взросление, не давя на психику большим объемом знаний. Амплификация в своем роде антоним акселерации – искусственного воздействия на взросление ребенка. «Всякому возрасту – свой набор действий и знаний» – таков лейтмотив этой темы.

В третий день предстояло самое сложное – открытое занятие с группой детей из барнаульского детсада № 264, на базе которого проводился конкурс. За 20 минут с пятнадцатью незнакомыми детьми в возрасте 4 – 5 лет Татьяне предстояло выполнить выпавшее в результате жеребьевки задание «В гости в волшебное королевство».

– Я за ночь перестроила домашнюю заготовку под попавшуюся тему, – рассказывает музыкальный руководитель. – Моя педагогическая находка состояла в том, что мы с ребятами движениями тела и рук «разукрашивали» картину, которая была на экране. На картинке – ранняя весна с ее унылыми пейзажами. Мы движениями ладошек «рисовали» на ней солнышко – и оно появлялось на картинке-слайде, потом изображали телодвижениями, как течет ручеек, и он тоже появлялся на картинке. И так далее. Потом мы отбивали весенние ритмы на музыкальных инструментах, собрав их в маленький оркестр. Дети были подготовлены воспитателями, внимательно слушали задания, выполняли их. Проблем не возникло. Я уложилась в отведенное время и увидела отклик и со стороны детей, и со стороны коллег и жюри, которые наблюдали за моим занятием.

А не спеть ли нам песню?

Следующим шагом была защита творческого проекта. «Семья в мире песен» – так звучала тема нашей героини. Она рассказала жюри и коллегам-конкурсантам о своей идее и опыте всего детского сада по проведению совместных с родителями массовых музыкальных мероприятий: «Минута славы», «Битва хоров». Татьяна настолько смогла увлечь аудиторию рассказом, подкрепленным фото и видеоматериалами с этих мероприятий, что посыпались вопросы про репертуар, о том, как эти детско-родительские концерты укладываются в образовательную программу, какой массовый музыкальный праздник будет следующим, и много других. А в конце, чего совсем не ожидала Татьяна, коллеги попросили ее спеть. Она быстро собралась, на ум вовремя пришли строки одной из песен. Все получилось.

В последний день конкурсанткам пришлось отвечать на вопросы ведущего ток-шоу. Нашу героиню спросили, есть ли у нее любимчики, что она ставит во главу угла – любовь к детям или воспитание, ругает ли она детей на занятиях. После всех испытаний, когда появилась возможность перевести дыхание и понять, что все самое сложное позади, Татьяна Королёва осознала, что на общем фоне ее выступление и весь представленный на конкурс опыт ее детского сада выглядят очень даже достойно. Она вошла в топ-7.

Во время церемонии награждения, конечно, мечтала о призовом месте, внимательно прислушивалась к называемым фамилиям. Когда поздравили победителей в четырех номинациях, а ее не назвали, от волнения перехватило дыхание: ее фамилия прозвучит в тройке лидеров.

– Когда услышала: «Второе место присуждается музыкальному работнику детского сада № 15 «Ладушки»…», словно волна прокатилась с головы до ног, как в тумане я поднялась и пошла на сцену, – вспоминает свои ощущения Татьяна.

Татьяна Королёва в детстве, когда сама ходила в детский сад № 26, была влюблена в музыкального работника Елену Ивановну Иванову. И все повторяла маме: «Я буду как Лена Ивановна!» Сегодня она состоялась в своей детской мечте, по-взрослому, с признанием заслуг, ее личных и всего педагогического коллектива. Впереди детско-родительские «Танцы», занятия в вокальной студии «Карамельки», успевшей накопить приличное количество наград в разных городских конкурсах, выступление в концертной программе, посвященной юбилею Шукшина. И любимый всеми «Звездопад» в каменском ДК железнодорожников.

Справка
Педагоги Камня-на-Оби и Каменского района в профессиональном региональном конкурсе «Воспитатель года» не раз занимали призовые места. В 2009 году второе место взяла Галина Костромина, воспитатель детского сада № 27. В 2015-м диплом участника краевого этапа получила воспитатель из Аллака Анна Мякшина. В 2016-м выиграла краевой этап конкурса и представляла Алтайский край на всероссийском этапе воспитатель детского сада № 17 Наталья Гордеева. В 2017-м второе место заняла в крае Ольга Овчарова, музыкальный руководитель детского сада № 17. В прошлом году победителем в номинации «Педагогическое кредо» стала воспитатель детсада № 17 Ольга Пономарева. В 2019-м Камень вновь в призерах. Хорошая традиция!

Фоторепортаж