Железно и дорожно

Это значит, что завтра – День железнодорожника!

00:00, 03 августа 2013г, Общество 1460


Железно и дорожно Фото №1

В такой день никто не ищет стрелочника. Они сами приходят. При всем параде и регалиях. А вместе с ними проводники, машинисты, диспетчеры, составители поездов и еще другие представители десятков профессий славного полка «Российских железных дорог». Первое воскресенье августа – профессиональный праздник. 

В зале

Собственно официально-культурную часть решили провести в четверг, 1 августа. В Молодежном театре Алтая им. В.С. Золотухина было традиционно многолюдно, но не богемно. Специфика в том, что кавалеры по большей части щеголяли в нового покроя форме, а дамы…

Дамы, как всегда, на высоте и попросту неотразимы в своих вечерних нарядах. Да, и еще – чувствовалась в них какая-то удивительная стать. Нет, лучше назвать ее чрезвычайно ощутимой энергетикой. Словно бы за этими парадными стенами в будние дни лежит на хрупких женских плечах огромная ответственность. Впрочем, так оно и есть.

Насколько известно, Алтайский регион Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) – это около 6,5 тыс. сотрудников, 2,3 тыс. км главных путей, 76 раздельных пунктов, в том числе одна из крупнейших в России сортировочных станций – Алтайская. Но замечательные люди, конечно, прежде всего.

- Не хочу утомлять вас цифрами в столь торжественный и солнечный день, – сказал заместитель губернатора Яков Ишутин. – Их много, а экономическое значение железной дороги для края и страны неоценимо, конечно же, как и вклад ее замечательных работников в развитие региона.

Речи

От имени губернатора Александра Карлина и администрации края Яков Николаевич поздравил присутствующих с профессиональным праздником, пожелал им здоровья, благополучия и выразил уверенность – желдор сегодня способен выполнить любые поставленные задачи в перевозке грузов.

Перейдя к награждениям, он с особым чувством приветствовал почетного ветерана ЗСЖД, почетного железнодорожника России Станислава Пожарского. За многолетний добросовестный труд, активную общественную деятельность во благо родного края и в связи с юбилеем Станиславу Марковичу вручили медаль «За заслуги перед обществом».

Кстати, ему в тот день исполнилось 80 лет. Он давно ушел на заслуженный отдых, но не с работы на магистрали. Это человек из того поколения, для которого профессия равна жизни. Но главной гордостью он считает уважение и признательность коллег по цеху… Что тут скажешь, дорога железная – люди золотые!

Затем гостей поздравили заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов, начальник крайуправления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов, заместитель начальника ЗСЖД по Алтайскому территориальному управлению Владимир Терентьев и другие официальные лица.

Факты

Не стану отягощать читателей обилием праздничной РЖД-отчетности. Лучше вспомнить яркие факты совсем недавней истории как бы с точки зрения простого алтайского жителя.

Помните, не так давно весьма отличились молодые сотрудники Алтайского центра управления движением Артем Антропов, Александр Лукашов и Артем Пустовалов? Разработанная ими технология пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов заняла первое место во всероссийском конкурсе «Новое звено». Проект уже внедряют по всей России. А теперь о важных и памятных для региона датах:

- 2 июля 2009 года вышел на линию скорый пригородный поезд «Калина красная». Совместный проект администрации края, РЖД и компании «Алтай-Пригород» посвящался 80-летию со дня рождения писателя, режиссера и актера Василия Шукшина;

- 7 декабря 2010 года ввели в эксплуатацию скорый пригородный поезд «Восток» – к 75-летию со дня рождения второго космонавта СССР Германа Титова;

- 2011 год – в знак столетия со дня прибытия на Алтай Петра Столыпина и в честь векового юбилея Славгорода железнодорожники установили там памятник-паровоз.

Плюс в октябре ведомство отметит 176-летие росиийских железных дорог, 10-летие молоденького еще ОАО «РЖД», а в ноябре – 98-летие со дня открытия краевой железной дороги.

Сегодня

Приметные дела наших дней более связаны с экономикой и безопасностью. Допустим, персонал депо Барнаула и станции Алтайская нашёл возможность сэкономить миллионы рублей за счет бережливого использования топливно-энергетических ресурсов. Притом сумел увеличить объем перевозок.

А еще сотрудники наводили порядок на переездах, ловили нарушителей, вели профилактические беседы с водителями автотранспорта. Железнодорожная компания «Алтай-Пригород» разрешила пассажирам бесплатный провоз велосипедов до 30 сентября. Значит, земляки и гости края получили больше возможностей для ведения здорового образа жизни и занятий спортом на природе.

Они же проводят масштабные конкурсы детского рисунка, собирая сотни маленьких участников и еще больше болельщиков. Их детсад № 180 (в Новоалтайске) получил диплом «Лучший детский сад России-2013» по итогам Всероссийской научной конференции, которая состоялась в Адлере… И, наконец, там не забывают об удобстве простых пассажиров: настоятельно продвигают прогрессивные методы оформления проездных документов – с использованием банковских карт. Идея мгновенно стала популярной, желающих – тысячи…

Человек

До и после четвергового праздника довелось пообщаться еще с одним интересным человеком. Прямо на парадном крыльце Молодежного театра как-то запросто разговорился с Игорем Старосветом.

Прошу любить и жаловать: маневровый диспетчер станции Барнаул, председатель ее профсоюзного комитета и… член Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников. Ни больше ни меньше. Между прочим, единственный из земляков в его профессии.

Ну, честно говоря, знающие люди свели. Мол, Игорь Андреевич представляет интересы алтайских «движенцев» на федеральном уровне. Полагаю, представляет качественно, радеет истово, ибо коллеги избрали его на солидный профсоюзный пост второй раз подряд.

- Не тяжело две лямки тянуть? – спрашиваю у него.

- Главное, чтобы в нужную для тружеников сторону, – улыбается. – Дело привычное. А вообще, я ведь занимаюсь общественной работой еще с комсомольских времен. А на железную дорогу пришел в 1984 году, после службы в армии. У нас тут целая семейная династия. Отец был железнодорожником, дяди, тети…

Старосвет начинал с самой нижней ступеньки – с помощника составителя поездов. Дальше – больше. Ныне руководит службой, которая разруливает локомотивы по нужным путям на станции федерального значения. Параллельно занимается вопросами обучения молодых спецов трудовой дисциплине и безопасности движения. Опять же подошла пора заключения нового коллективного договора… А по поводу жизненных принципов высказывается по-мужски кратко:

– Ценю порядочность, профессионализм и дружбу… 

Новости партнеров
Фоторепортаж