Выращено на Алтае

В крае продолжают разрабатывать целевую программу развития индустрии детских товаров и услуг: производство продуктов – в центре внимания

00:00, 17 августа 2013г, Общество 1973


Выращено на Алтае Фото №1

Напомним, в июне этого года в России принята Стратегия развития индустрии детских товаров. С помощью документа в стране хотят обеспечить детей качественными, безопасными и доступными товарами в первую очередь отечественного производства. Согласно Стратегии особое внимание будет уделяться трем направлениям: производству продуктов питания, косметики и товаров гигиены; производству игрушек из крупногабаритной пластмассы; производству изделий из дерева.

В июле в регионе была создана рабочая группа под руководством заместителя губернатора, начальника Главного управления экономики и инвестиций Михаила Щетинина. В нее вошли представители власти, руководители предприятий, научные работники – именно они и разрабатывают новую программу. У края есть неплохие шансы попасть в пилотный проект и получить поддержку на федеральном уровне. Тем более что предприятия, которые готовы предложить своим маленьким потребителям качественные и безопасные продукты, у нас есть. Одно из них – ЗАО «Алтайская крупа», расположенное в Советском районе. 15 августа его посетил губернатор Александр Карлин. На примере производственных мощностей предприятия здесь рассмотрели реализацию Стратегии развития индустрии детских товаров.

Сейчас «Алтайская крупа» производит продукцию из зерновых культур под маркой «Гудвилл». В состав агрохолдинга входит сразу несколько предприятий. Например, ООО «Октябрьское», ООО «Советская нива» и ЗАО «Урожайное» выращивают зерновые культуры. Хлебоприемное предприятие «Советское» производит крупы и хлопья, а «Усть-Катунское» – муку. Интересно, что продукция «Алтайской крупы» есть не только в магазинах края, но и поставляется в регионы Центрального федерального округа.

У предприятия уже есть хороший опыт работы в сфере детского питания. «Алтайская крупа» поставляет муку для детского питания компании «Данон». В планах – производство хлопьев для детей в возрасте от 4 месяцев. Почему именно хлопья? Отвечая на этот вопрос, генеральный директор ЗАО «Алтайская крупа» Сергей Решетник подчеркивает, что при варке обычные каши, как правило, теряют полезные свойства. А технология производства хлопьев позволяет сохранить витамины.

Представители власти и переработчики соглашаются с тем, что производство детского питания – это уже высший технологический уровень в пищевой промышленности. Поэтому предприятию потребуются время и деньги на создание такого производства. В то же время продукция должна соответствовать критериям доступности по цене.

- Чтобы организовать новое производство, нужно соответствовать не простым требованиям – космическим, – говорит технический директор «Алтайской крупы» Геннадий Ильичев. – Для этого нам необходимо более 60 миллионов рублей. Во-первых, крупа должна быть абсолютно чистой. Соответствующее оборудование, которое обеспечивает идеальный отбор, есть. В России сегодня не производят муку для детского питания, именно поэтому «Данон» обращается к нам и завозит также сырье из-за рубежа.

На новом производстве будет идти предварительная обработка сырья паром. Котельная для этого процесса на предприятии работает.

- Таким образом, исключится возможность попадания в детское питание болезнетворных бактерий, – отмечает председатель совета директоров «Алтайской крупы» Юрий Брютов. – Нужно понимать, что производство детского питания не начинается в цехе – это всего лишь один из этапов. А существуют лаборатории, бытовые условия, санитарное состояние территорий и культура производства. Поэтому нам нужно создать весь комплекс данных факторов.

Сейчас в крае острый дефицит такого рода производства. Хотя в то же время регион является уникальной площадкой, где есть возможность произвести исходное сырье, полностью соответствующее требованиям международных и европейских экостандартов. Эта пищевая продукция потребует создания новых производств и инвестиций, но предприятия смогут получить ощутимый экономический эффект, а регион – социальные результаты.

- Нам просто неприлично кормить детей продуктами, которые произведены из сырья, выращенного далеко за пределами страны, – отметил Александр Карлин. – А здесь мы видим реальное производство в стадии высокой готовности. Но ставим задачу более широкую и ответственную. Хлопья – это не самое главное в рационе детей, особенно младенческого возраста. Они должны получать полноценные современные молочные смеси из натурального молока и продукты детского питания с использованием мяса. Предприятие имеет много данных, чтобы реализовать Стратегию развития индустрии детских товаров. Здесь есть молочное производство, нужно работать в этом направлении, чтобы ни от кого не зависеть по качеству поставляемого молока. Нужно выходить на следующий этап. Помощь с нашей стороны будет. Мы должны поэтапно согласовать совместную работу.

Руководство ЗАО «Алтайская крупа» заверяет, что начнет снабжать малышей хлопьями из алтайских культур к 2015 году.

А между тем сейчас в регионе определятся с формами поддержки предприятий, которые начнут реализовывать Стратегию развития индустрии детских товаров. По словам Михаила Щетинина, будут задействованы все имеющиеся меры: компенсация процентной ставки по кредитам, привлечение средств гарантийного фонда, гранты,

* * *

В этот же день губернатор посетил в Советском районе еще одно предприятие, на котором также производят экологически чистую продукцию – облепиховое масло. ООО «Катунь-Олеум» он порекомендовал наладить выпуск и облепихового сока.

Фоторепортаж