На полшага впереди

Структура краевого бюджета позволит выполнить все социальные обязательства перед населением

00:00, 02 ноября 2013г, Общество 2319


На полшага впереди Фото №1

Так губернатор Александр Карлин прокомментировал во время медиалога принятый в первом чтении бюджет региона.

– Наши специалисты провели множество консультаций во фракциях, бюджетном комитете Законодательного Собрания, – сказал он. – Подавляющим числом голосов бюджет принят в первом чтении. «За» проголосовали три фракции из четырех. Это означает, что приняты основные параметры закона. В дальнейшем последует работа по его конкретному наполнению.

Структура краевого бюджета позволит выполнить все социальные обязательства перед населением, а также сохранить поддержку реального сектора экономики, позволит инвестировать в развитие социальной сферы и инфраструктуры. По направлению социальной защиты финансирование увеличится примерно на 20 процентов. Принят и закон о прожиточном минимуме пенсионеров, чтобы обеспечить доплату тем, кто получает минимальную пенсию. А это серьезные ресурсы – около 650 млн. рублей в год. Надеюсь, в дальнейшем работа депутатов будет столь же конструктивной, что позволит принять закон о бюджете вовремя.

Особенность краевого бюджета заключается в его многоуровневости из-за большого количества муниципалитетов. Важно идти на полшага впереди формирования федерального бюджета, тем самым давая возможность муниципальным образованиям принять эти важнейшие документы, чтобы привести всю бюджетную систему региона в рабочее состояние к 1 января.

В начале этой недели появилась информация о том, что из управления по строительству и архитектуре, управления по жилищно-коммунальному хозяйству и управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи создают одно Главное управление. Губернатор подчеркнул:

– Речь идет не просто о каком-то механическом объединении. Компетенция Главных управлений в целом совпадает с компетенцией соответствующих министерств. Управление лесами, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, управление охотничьего хозяйства – это то, что сегодня находится в компетенции Министерства природных ресурсов России. А управление по строительству и архитектуре, управление по ЖКХ, управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи – в компетенции Министерства регионального развития. Мы создали новое самостоятельное управление, которое будет заниматься вопросами информационных технологий и связи. Есть и такое федеральное министерство. Реорганизационные процедуры должны обеспечить консолидацию управленческих ресурсов, сделать принятие решений и их реализацию более оперативными. К сожалению, департаментские противоречия между органами власти – традиционная проблема. Чтобы чиновники постоянно находились в режиме ответственности за фундаментальные проблемы, управления нужно объединить. Инфраструктурный блок: дорожное хозяйство, строительство – предмет ответственности одного ведомства.

Кроме того, это первый и серьезный шаг по направлению к созданию правительства. Не может быть регионального правительства, состоящего из большого количества относительно мелких органов управления. Правительство должно существовать на базе полноценных и несущих огромную ответственность структур. Создаваемые главные управления – это прообразы министерств Алтайского края.

– Как вы оцениваете завершившуюся уборочную кампанию? – задали вопрос губернатору.

– Специалисты говорят, что она была одной из сложнейших за весь период наблюдений, – отметил Александр Карлин. – Более 5 млн. тонн зерна собрано. Заготовили двойной годовой запас кормов. Провели максимально возможный объем работ по обработке земли, подготовке ее к следующему сезону. Крестьяне отработали высокопрофессионально и с высочайшей ответственностью. Это был самоотверженный труд. В буквальном смысле люди жили в поле. Я в этом неоднократно убеждался, когда ездил по районам. Уборочная кампания завершена достойным образом. У нас приличный урожай сахарной свеклы. Будут неплохие результаты по техническим культурам, продолжается уборка подсолнечника.

Во время медиалога Александр Карлин рассказал о договоренностях, достигнутых на встрече с руководством Петербургского тракторного завода; благодаря которым наши сельхозтоваропроизводители получат ощутимую скидку на технику.

– С Петербургским тракторным заводом мы работаем в режиме соглашения, – сказал он. – Уже стартовали сборки машин «Кировец-744» на площадке края. На 30 процентов «Кировец» алтайской сборки будет дешевле. Мы смогли достичь такого результата, консолидируя возможности краевого бюджета и Росагролизинга, пошло навстречу само предприятие. Это преференции, которые получат наши сельхозтоваропроизводители, приобретая «Кировцы» местной сборки.

Для нас чрезвычайно важна степень локализации – процент используемых при сборке трактора узлов и деталей местного производства. Есть конкретные предложения по увеличению локализации. Речь идет о том, что кабины «Кировца» будут изготавливаться на наших предприятиях. Алтайский шинный комбинат уже закупил необходимую технологическую оснастку, механизмы и оборудование, чтобы производить шины для «Кировца». Маркетинговое исследование показало: до 3 тысяч шин для данных тракторов ежегодно покупается на действующий парк. А специалисты доложили, что через пять лет необходима их замена. Таким образом, шинный комбинат заинтересован в производстве этого вида продукции. Есть и ряд других планов у наших машиностроителей. Я надеюсь, что они реализуются. Мы получим интересный пример точки потенциального роста. Ведь тема сельхозмашиностроения для нас чрезвычайно актуальна. Хорошо, что новая точка роста появляется и в этом сегменте машиностроительного блока.

На медиалоге озвучили проблему реализации средств дорожного фонда в Угловском районе. Дело в том, что некоторые дороги здесь не стоят на балансе, у них нет паспортов, не проведена инвентаризация. Смогут ли главы сел реализовать свои полномочия?

– Вместе с депутатами Законодательного Собрания работаем над этой проблемой, – подчеркнул Александр Карлин. – Нужно предложить нашим коллегам на местах модель использования средств муниципальных дорожных фондов. Да, 4,5 млн. рублей на Угловский район – это, конечно, большие деньги. Но в соседнем Третьяковском районе несколько дней назад ввели в эксплуатацию участок автомобильной магистрали протяженностью 8,6 километра. Она обошлась краевому бюджету в более чем 238 млн. рублей. Поэтому те 4,5 млн. нельзя направить на строительство дорог и даже их реконструкцию. Речь идет о поддерживающем ремонте наиболее проблемных участков, в том числе в населенных пунктах. В масштабах района нужно консолидировать этот ресурс и договориться, как его использовать. Тема неполного документального оформления дорог имеет место быть. Мы проблему будем решать, предложив пока некую модель, которая в данных условиях наиболее оптимальна.

Во время Дней Москвы в Алтайском крае говорили об открытии в столице музея Василия Шукшина. Что он из себя будет представлять,– спросили губернатора.

– Это будет филиал Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая, – сказал он. – Хотим получить от Москвы поддержку с точки зрения помещения и места. Специалистам видится, что музей должен отражать московский период жизни Василия Шукшина. Но, конечно, с определенной информацией, откуда он родом. Когда музейный объект привязан к месту – это все совершенно по-другому работает.

«АП» уже сообщала, что с 1 января 2014 года будет введен новый закон о федеральной контрактной системе. Отбирать генподрядчиков по государственным и муниципальным контрактам станут несколько иначе. К потенциальным претендентам начнут применять другие критерии. Те, кто срывал сроки выполнения работ или допускал их низкое качество, не смогут выиграть контракт.

– Закон – это определенная матрица, которая дает возможность решать ту или иную проблему, – сказал Александр Карлин. – Я бы не квалифицировал федеральный закон № 94 (о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. – (Прим. авт.) как неудавшуюся попытку решить проблему публичных закупок. Это была первая системная серьезная попытка. Закон о федеральной контрактной системе – следующий шаг, который логично вытекает из преды-
дущего закона. Он дает возможность планировать государственные закупки, делать их ориентированными на выполнение госпрограммы. У нас есть определенное понимание этого закона. Специалисты сейчас продумывают схемы переключения на новый механизм, чтобы не допустить перебоя.

Фоторепортаж