Доверяй, но проверяй!

00:00, 14 февраля 2014г, Общество 2622


Доверяй, но проверяй! Фото №1

Реалии сегодняшнего дня: купили вы автомобиль, а спустя время выясняется, что продавец не имел права его продавать в связи с решением суда, следствия, таможни, органов соцзащиты или по какому-либо еще случаю.

Теперь проверить машину на наличие каких-либо ограничений по регистрационным действиям можно на сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/check/auto/.

Проверка проводится по VIN (идентификационный номер автомобиля), а в случае его отсутствия – по номеру кузова или шасси.

На сайте оговаривается, что «информация о транспортных средствах, находящихся в розыске, а также о транспортных средствах, находящихся в залоге, посредством данного сервиса в настоящее время не предоставляется».

Пока сервис работает в тестовом режиме.

Естественно, автомобилисты тут же бросились проверять его эффективность, и первые дни сайт от большого количества запросов зависал. Те, кому удалось воспользоваться сервисом, разошлись во мнениях. Одним нововведение ГИБДД нравится, другие тут же уличили его в некомпетентности. Форумчанин Enakin пишет: «ЫЫЫ… «ограничений не найдено»… А машина в автокредите». Правда, форумчанин SALV тут же его поправил: «Написано же: «…имеющие ограничения суда и гос. органов», при каких делах твой автокредит?» Но пользователь Denver все же уличил систему: «Заведомо известно, что авто с запретом на рег. действия, пишет «Не найдено».

Не скрывает скепсиса и форумчанин San_Sanych: «Чепуху придумали. Сейчас ещё большая волна кривых машин будет. Раньше люди хоть чем-то думали и хоть куда-то смотрели при покупке, сейчас будет: «Ой, а я жы пасатрела в интирнете, тама сказали фсе хорошо». Что они там якобы проверяют – непонятно, но 100% не будет работать. Взяли бы уж тогда базу ГИБДД открыли, и все. Хотя и тут человеческий фактор, сбой системы и т.д.».

Так или иначе, но у автолюбителей появилась еще одна возможность подстраховаться при покупке авто, и, думаем, не следует ею пренебрегать, чтобы потом не было, как говаривал один литературный герой, «мучительно больно».

 

 

Бензин подорожал. Почему?

Бензин снова подорожал. Правда, пока только на заправках сети «Газпромнефть» – на 50 копеек подорожал Аи-92. Теперь литр самого «народного» бензина стоит 28 руб. 80 коп. (было 28 руб. 30 коп.).

А вот стоимость дизельного топлива и бензина Аи-95 у «Газпромнефти» не изменилась – 34 руб. 50 коп. и 30 руб. 70 коп. соответственно.

На АЗС других сетей пока повышения не было. У «Роснефти» литр Аи-92 продается за 28 руб. 20 коп., Аи-95 – 30 руб. 60 коп., ДТ – 34 руб. 40 коп. На «Петролине» расклад цен следующий: Аи-92 – 28 руб., Аи-95 – 30 руб. 50 коп., ДТ – 34 руб.

О том, что в 2014 году бензин подорожает, говорили еще в прошлом году. Причем не в форме дискуссии, а с неотвратимой неизбежностью: мол, чему быть, того не миновать. РИА «Новости» в прошлом году цитировало вице-премьера России Аркадия Дворковича, заверявшего, что бензин подорожает всего на 6-10%. «Небольшой рост цен на бензин, скорее всего, будет. Он оценивается в интервале 6-10%». Причина для увеличения цен заключается в так называемом налоговом маневре – он предполагает повышение налога на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и нефть. Если мы правильно понимаем, государство сделало поблажку экспортерам, а потери бюджета возмещает из кармана граждан.

В сентябре прошлого года Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающий ставки акцизов на 2014–2016 годы. Согласно этому закону поднялись ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов. Думаю, некоторая часть читателей спросит, что же это за классы такие? Бензин 4 класса соответствует стандарту Евро-4, а бензин 5 класса – Евро-5.

Как пояснил нам Виктор Клепиков, председатель Федерации автомобилистов России, сопоставить стандарт Евро-4 и Евро-5 с нынешней, привычной россиянину классификацией бензинов (95-й и 92-й) трудно.

– По октановому числу Евро-5 может быть и 92-й, и 95-й. Нам говорят, что в бензине, отвечающем стандарту Евро, будет меньше вредных веществ. Повышение цены обосновывается тем, что, мол, «мы же потратились на присадки», – говорит Виктор Клепиков. – Хотя, по сути, ценообразование на бензин – загадка. Например, когда я смотрю, сколько стоит дизельное топливо, всегда вспоминаю уроки химии и не понимаю, почему продукт первичной, примитивной переработки стоит столько же, сколько высококлассное топливо?

Интересно, что власти никак особо не обосновывают рост цен на самую популярную марку бензина. Разве что в апреле 2013 года министр финансов Антон Силуанов заявил, что повышение акцизов необходимо для пополнения дорожных фондов. Напомним, в 2009 году во время акций протеста против автомобильного налога говорилось о том, что правильнее налог отменить, а для формирования сумм на ремонт дорог удорожить бензин. В результате вышло, что и бензин подорожал «про просьбам трудящихся», и налог остался.

– Налог оставили будто бы по просьбам глав регионов, – говорит Виктор Клепиков. – Якобы этот налог идет в региональные бюджеты и им без него не справиться. А теперь еще и из дорожных фондов часть денег уходит в Москву, а часть остается на местах. То есть мы дважды платим за одно и то же. Автомобилисты говорили об этом, собрали больше 140 тысяч подписей за отмену транспортного налога, но нам сказали, что мы их неправильно собрали. Сейчас мы снова собираем их на сайте «Российская общественная инициатива».

Проголосовать за отмену транспортного налога можно здесь: https://www.roi.ru/380/. На сегодня под инициативой подписались уже более 74 тысяч человек.

*   *   *

Пропустите девочку!

В Барнауле не так давно установили макеты (металлический каркас, обтянутый пластиком) школьницы и полицейского – «девочку» возле пешеходного перехода на остановке «Бия» (ул. Малахова, 26/3),
а «полицейского» на шоссе Ленточный бор, рядом с АЗС «Роснефть».
На этих участках высок уровень аварийности, и ГИБДД таким образом решила приучить барнаульских водителей тормозить.

О результатах можно судить по отзывам на автомобильном форуме drom. Форумчанин alex22 пишет о девочке: «Остановка «Бия». Поставили «девочку» около перехода. Прям как живая. Кто-нибудь еще сегодня пытался ее пропустить или я один такой лошара? Я остановился, поморгал фарами, посигналил... Хорошо, другие пешики подошли – не так стыдно было)))».

Однако не все отнеслись к появлению «девочки» с юмором и пониманием.

Некто ЭльДмитрий прокомментировал реакцию водителей на пластиковую девочку так: «А что, тут есть те, кто купил права и тормозит перед всеми кеглями, что про тротуару топчутся???»

А форумчанин McBurns написал: «При виде детей на обочине притормаживаю всегда. У человека до 14 примерно лет нет верного восприятия расстояний, и ребёнок может ломануться через дорогу, решив, что ты ещё далеко. Лучше опоздать куда-нибудь, чем тут успеть». Вполне резонно, мне кажется.

То есть, судя по данной дискуссии, соотношение нормальных к, мягко говоря, странным должно быть как минимум пять к одному.

P.S.
Интересно при этом, что дискуссии по поводу пластикового полицейского на трассе Ленточный бор нет. То ли там все тормозят и не чувствуют себя при этом странно, а то ли не тормозит никто?

*   *   *

Зелёный светил обоим?

В Барнауле 11 февраля столкнулись МАЗ-фура и автобус 77-го маршрута.

ДТП случилось после 15 часов на перекрестке пр. Красноармейского и ул. Гоголя. Тем, кто ехал через перекресток спустя какое-то время, открывалась следующая картина: длинная фура почти перегородила правую сторону пр. Красноармейского, упершись кабиной в левый борт автобуса.

У автобуса серьезно повреждена левая сторона – борт помят, ободрана краска, выбиты окна. МАЗ, можно сказать, отделался царапинами.

В автобусе, по словам водителя, находилось шесть пассажиров. Один из них, мужчина, при столкновении пострадал – у него сломан мизинец.

Кто именно виноват в аварии, понять непросто. МАЗ поворачивал через перекресток с левой стороны проспекта на правую, по которой ехал автобус.

Оба водителя утверждали, что ехали на зеленый.

– Я ехал на зеленый, МАЗ стоял на перекрестке и вдруг начал движение, – рассказывает водитель автобуса Игорь. – Я думал, он затормозит, а он едет и едет… Ударил меня в бок, протащил несколько метров. Хорошо, что скользко, иначе перевернулся бы…

У водителя МАЗа Романа свое видение – якобы именно ему был зеленый, а автобус пытался проскочить.

Очевидно, что обоим водителям зеленый светить не мог. Вполне вероятно, кто-то из них ехал на желтый, уповая на извечное шоферское «проскочу!». Кто прав, кто нет, выяснит экспертиза. Водитель автобуса утверждает, что у него имеется видеорегистратор. Вполне возможно, съемка станет решающим доводом.

*   *   *

Прогресс не радует

В краевой ГИБДД подведены шоферские итоги первого месяца 2014 года. Скажем сразу, они удручают: выросло и число ДТП, и число погибших, и число раненных в авариях.

 

Подробности таковы. Если в январе 2013 года всего в крае произошло 173 ДТП, в которых погибло 24 человека и было ранено 218, то в первом месяце этого года ДТП – 261, погибших – 28, а раненых – 325 человек! В Барнауле первенство по всем пунктам за Центральным районом. Здесь и больше всего аварий – 32 (в 2013 году – 18), и больше всего погибших – трое (в 2013 году – один), и больше всего раненых – 39 человек (в 2013 году – 22). 42 человека убитых и раненых – это, конечно, не новогодний штурм Грозного, но что-то довольно близкое…

В ГИБДД все дорожно-транспортные происшествия делятся на несколько разных категорий, которые, видимо, должны позволить понять, что же с нами происходит. Скажу сразу, уменьшение имеется только в одной категории: «ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения». В январе 2013 года в крае пьяных пешеходов попало под колеса пятеро, в январе 2014 года – двое. Это единственный позитивный итог января.

Остальные итоги таковы: больше стало ДТП по вине водителей (224 против 142), ДТП по вине пьяных водителей
(9 против 2), ДТП с участием скрывшихся транспортных средств (38 против 17 в прошлом январе). Больше попало в происшествия детей (38 против 16). Больше ДТП, случившихся по вине детей (7 против 5).

Происшествий с пьяными и отказавшимися от медосвидетельствования водителями (они, как я понимаю, вряд ли сильно трезвые) в нынешнем январе 18, а в прошлом – всего 7. В этих авариях погибли трое, тогда как в прошлом январе погибших по вине любителей садиться за руль выпивши не было. Травмы и ранения в этих ДТП в нынешнем январе получили 23 человека, а год назад – 9.

Если на кого-то не подействовали эти цифры, то прочитайте их еще раз. 28 барнаульцев погибли в ДТП за один только месяц. 325 мужчин, женщин и детей получили травмы. Вдумайтесь в эти цифры. И будьте осторожнее на дороге вне зависимости от того, пешеход вы или водитель…

Данные предоставлены пресс-службой краевой ГИБДД.

Фоторепортаж