Ключевые вопросы развития

00:00, 05 марта 2014г, Общество 1917


Ключевые вопросы развития Фото №1

На коллегии в Главалтайсоцзащите подведены итоги работы отрасли в 2013 году.

В ней приняли участие руководители управлений социальной защиты и учреждений социального обслуживания населения, а также заместитель губернатора Даниил Бессарабов, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин, представители краевой администрации и АКЗС, краевых и федеральных органов власти, общественных организаций.

На обсуждение коллегии вынесены ключевые вопросы развития отрасли: реализация «дорожной карты», внедрение единой информационной системы в работу социальных служб, переход на новые стандарты социального обслуживания, оптимизация сети учреждений.

Начальник Главалтайсоцзащиты Сергей Дугин сообщил, что меры социальной поддержки предоставляются жителям края в срок и в полном объеме. В прошедшем году 10,2 млрд. рублей было направлено на социальные выплаты, помощь получили 882 тысячи человек, а это порядка трети населения региона.

По его словам, ежемесячно более 60 тысяч человек обращаются за помощью в управления на местах, а сумма социальных выплат, которая в течение года поступает в город или район, достигает половины годового муниципального бюджета. Социальные службы эффективно выполняют стоящие перед ними задачи.

С прошлого года в отрасли социальной защиты населения началась реализация масштабного проекта – «дорожной карты». Проект предполагает повышение оплаты труда таких категорий представителей социальной сферы, как социальные работники; педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; врачи, а также средний и младший медицинский персонал. Сергей Дугин отметил, что по каждой из этих категорий работников достигнуты годовые плановые показатели.

– По итогам года мы идем с опережением плана, и если по младшему медперсоналу оно небольшое – 1,8%, то по врачам уже более существенное – почти 10%, – сказал начальник Главного управления. – Реализация «дорожной карты» продолжается, наша задача в текущем году – сохранить темпы роста.

В системе социальной защиты населения края осуществляется административная реформа. По словам начальника, в текущем году передовые технологии войдут в работу каждого управления социальной защиты населения: в отрасли создается единая информационная система для предоставления государственных услуг. Она позволит объединить все сведения по льготникам, которые сейчас находятся в различных, не связанных между собой базах данных.

– Достаточно будет ввести имя человека, чтобы получить исчерпывающую информацию о нем, – сообщил Сергей Дугин. – Это значительно снизит вероятность правовых ошибок при назначении мер социальной поддержки и облегчит работу специалистов. Кроме того, управления соцзащиты смогут в полной мере включиться в систему межведомственного электронного взаимодействия, наладить работу с Единым порталом государственных услуг, а в будущем и предоставлять социальные услуги в электронном виде.

Пилотный проект уже действует в управлениях соцзащиты в Заринске, Ребрихинском и Тюменцевском районах. В середине года будут подведены итоги этого эксперимента, а затем начнутся внедрение и настройка информационной системы во всех управлениях Алтайского края.

Важная задача на 2014 год – подготовка к переходу на новые стандарты в социальном обслуживании населения, которые вводятся Федеральным законом 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

– Наверное, самое новое, что несет нам закон, – это расширение круга поставщиков социальных услуг, – отметил начальник Главного управления. – Кроме государственного сектора в сфере соцобслуживания смогут работать коммерческие и некоммерческие организации. По сути, сегодня начинается формирование рынка социальных услуг, и это должно быть сделано правильно и продуманно. Необходимо полностью исключить возможность снижения качества работы с гражданами.

Закон усиливает принцип адресности в соцобслуживании: с каждым получателем услуг социальные службы будут работать по индивидуальной программе, нацеленной на результат, а именно на выведение человека или семьи из трудной жизненной ситуации.

– В системе социальной защиты населения Алтайского края выстроена четкая, эффективная работа, – так оценил итоги работы ведомства в прошедшем году заместитель губернатора Даниил Бессарабов.

– Наша главная задача – реализация майских указов президента Российской Федерации, направленных на изменения в социальной сфере, – подчеркнул он. – То, что сделано в результате системной работы губернатора, администрации края, руководителей на местах, позволяет говорить, что жизнь в нашем регионе изменилась к лучшему. Это надежная площадка к тому, чтобы мы достойно прошли текущий год и заложили хорошую базу развития Алтайского края на будущее.

Ольга НИКОЛАЕВА.

Фоторепортаж