Лаборатория дорожного качества

00:00, 18 марта 2014г, Общество 1967


Лаборатория дорожного качества Фото №1

Как определить качество строительства современных дорог? На глаз, на зуб? Это навряд ли, ведь при нынешних объемах строительства специалистам по контролю за качеством никаких зубов не хватит! Поэтому и существуют современные лаборатории, способные быстро и качественно определить состав щебня и асфальтобетона, что использовали строители в дорожном полотне.

Одну из таких лабораторий недавно открыли на строительно-технологическом факультете Алтайского государственного технического университета.

– Это современная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов, – рассказывает декан дорожно-строительного факультета Иван Харламов. – Совместно с сотрудниками управления федеральных дорог «Алтай», на балансе которого и находится это оборудование, мы будем проводить исследования имеющихся материалов и изучать новые. Здесь же будут проходить обучение студенты строительных специальностей. По сути дела, это реальная возможность знакомить будущих специалистов с новыми технологиями и материалами, применяемыми в дорожной отрасли. Кстати, сегодня у нас обучаются двести студентов, которые решили связать свою жизнь с дорожной отраслью. Кроме того, мы проводим повышение квалификации тех, кто трудится на строительстве, реконструкции и ремонте трасс Алтая.

15 млн. рублей на эти цели выделило Министерство транспорта РФ. Как рассказал начальник Упрдор «Алтай» Яков Долинский: «В стенах этой лаборатории будет проходить контроль качества большинство объектов, которые мы строим, содержим и ремонтируем. Понятно, что здесь будут работать наши специалисты. Но к этой работе будем привлекать и студентов. Ну и, естественно, лаборатория – это реальная возможность для вуза вести учебный процесс и исследовательские работы. Поэтому ключи от этих помещений будут как у нас, так и у преподавательского состава. На сегодняшний день получено и смонтировано в трех лабораториях оборудования на 10 млн. рублей. В ближайшее время будут проведены торги и начнутся поставки оставшейся части лабораторной техники. Но и сегодня лаборатория может работать и принимать заказы на исследования».

По сути дела, до последнего времени Упрдор «Алтай» было чуть ли не единственной организацией, занимающейся дорогами федерального подчинения, где не было такой лаборатории. Это, конечно же, не значит, что необходимых исследований не проводилось. Их приходилось заказывать в лаборатории «Алтайавтодора». Но для обустройства такой лаборатории нужны были современные помещения цокольного этажа. И они появились в связи с открытием нового корпуса политеха на ул. Димитрова, 73 и по совместной договоренности дорожников и ученых.

Новая аппаратура позволяет изучать прочностные характеристики ряда каменных материалов асфальтобетона и цементобетона. По сути дела, это новейшие прессы, которые, разрушая представленные материалы, позволяют судить об их прочности. Лаборатория получает восемнадцать характеристик, определенных ГОСТом. Как рассказал начальник отдела качества Упрдор «Алтай» Александр Соловьев, предстоит докупить оборудование для исследования битумов и каменных материалов. После этого лабораторное оснащение дорожной отрасли региона будет одним из лучших за Уралом.

Фоторепортаж