Перед добротой беда отступает

00:00, 12 июня 2014г, Общество 1450


Перед добротой беда отступает Фото №1

В ДК «Южный» в Барнауле в дни паводка открылся пункт временного размещения для жителей поселка Затон.

В районах Алтайского края, подвергшихся подтоплению, были открыты десятки пунктов временного размещения населения. Они вырастали один за другим по мере пришествия воды. Пострадавших жителей по инструкции разместили в самых безопасных местах, там, где даже детям не страшно – в школах, детских садах и Дворцах культуры.

Больше всех пострадавших приняли приюты в Бийском и Краснощековском районах. Чуть меньше – в Быстроистокском, где была организована работа девяти пунктов временного размещения. Один из них открылся в Приобской школе. В медпункте работал врач. Измученные люди утешали друг друга и рады были любой помощи. В столовой для них развернулась полевая кухня, местные жители приносили пострадавшим одежду, варенья-соленья.

В Затоне большую воду ждали несколько дней. Городские власти успели основательно подготовиться к разгулу стихии. Каждый год вода приносит жителям поселка беды и несчастья, и каждый год у измученных людей на поверхность всплывает один непотопляемый вопрос: «Что делать?» Риторический, сугубо житейский! Ответа не находится. Но никто из пострадавших не собирается переезжать. Кажется, что пережить стихийное бедствие – это боевая задача, которая передается в Затоне из поколения в поколение.

– Мы здесь всегда наготове, – говорит директор ДК «Южный» Татьяна Золотухина, отворяя двери спортзала, в котором стройными рядами стоят раскладушки и кровати с панцирными сетками. – Наш пункт рассчитан на 80 мест. Для приема людей и их размещения подготовлен персонал – всего 16 человек, готовы пункты приема пострадавших, охраны, медицинский кабинет. Исправно работают душевые, туалеты – у нас практически как дома…

Что говорить, дома, конечно, лучше, но если дом стоит в воде, то светлый просторный спортзал покажется не самым плохим вариантом. Для пострадавших здесь приготовили хорошее постельное белье, покрывала, одеяла, обеспечено трехразовое питание. Договоренность о доставке готовой пищи была достигнута с комбинатом школьного питания. Еду привозят в специальных термосах, в пункте временного размещения при необходимости ее можно дополнительно подогреть, приготовить горячий чай или кофе.

Персонал ДК, временно исполняющий обязанности добровольных помощников МЧС, круглыми сутками пропадает на работе. Сотрудники «жалуются», что работы не много: жители Затона не спешат покидать свои дома, предпочитая переждать время у родственников и знакомых. За первые три дня после открытия приюта сюда обратилась только одна семья.

Ольгу Гаммершмидт с четырьмя детьми привезли на социальном такси и разместили в комнате матери и ребенка. Женщина рассказала, что вода пришла в ее огород. От беды подальше она собрала вещи и уехала из Затона.

В комнате матери и ребенка одновременно могут жить четыре мамы с детьми (в случае необходимости – больше). Здесь есть кровати для взрослых и для малышей, установлены обогреватели, электрические чайники, микроволновые печи для подогрева детского питания, кулер с бутилированной питьевой водой.

– Мы постарались создать все условия для мам с маленькими детьми, – рассказывает работник ДК Галина Глазкова. – Есть игрушки, коляски, пеленки, дезинфицирующие растворы, можем встретить даже новорожденных. Все мы, работники ДК, живем в пос. Южном, готовы в случае необходимости приютить пострадавших у себя дома, предложить необходимые вещи, постараемся помочь кто чем сможет…

Людям, поселившимся в пункте временного пребывания, ни за что не придется платить. Средства на содержание пострадавших выделены из резервного фонда администрации города.

Семья Гаммершмидт провела в приюте сутки. Детей постарше перевели в детский оздоровительный лагерь «Дзержинец», а маму с малышами отправили в санаторий «Барнаульский».

– Они остались довольны приемом, – уверяет Татьяна Золотухина. – Благодарили коллектив. И я благодарю! Некоторые сотрудники вышли из отпусков – отмывали, устанавливали и заправляли кровати. Стоит мне сейчас позвонить – и все они приедут снова. Кроме того, к нам постоянно приходят местные жители, предлагая помощь.

Фоторепортаж