Вторая волна шока

00:00, 18 июня 2014г, Общество 1484


Вторая волна шока Фото №1

Вода покидает дома Быстрого Истока, но жителям потребуется еще много сил и терпения, чтобы восстановить все разрушенное.

…Центральные улицы села уже просохли, лишь кое-где в низинах скопившаяся вода не торопится уходить. Вот два дома на улице Островского стоят посреди огромной лужи, которая постепенно становится все меньше – воду откачивают с помощью пожарной машины. Прямо возле дороги разложены побывавшие под паводком вещи. Видимо, люди надеются спасти хоть что-то. Через шаткие мостки пробираюсь ко входу… Хозяйка Людмила Лоскутникова проводит ревизию, пытаясь понять, сколько же все-таки вреда нанесла ее семье стихия.

– В моем доме вода поднялась до полутора метров, – рассказывает Людмила. – Мы – я, муж, дочь с внучкой – проснулись утром, слышим, сосед кричит, что в огороде вода. Стали спасать посадки. А потом такой поток хлынул в дом, что пришлось бежать. Я успела убрать только книги… Сейчас разбираю вещи – все зимнее промокло, не знаю, удастся ли как-то почистить или только выбросить. Вот пианино, наверное, пропало.

Людмила с сожалением осматривает свой дом. В нем еще остаются признаки того, что совсем недавно он был, что называется, полная чаша. Однако паводок похозяйничал изрядно, обои повисли, в одной из комнат покорежился пол.

Людмила говорит, что комиссия у нее уже была, все записали. Сама она настроена оптимистично. Пообещал помочь сын, который живет в Барнауле. Однако она ничего не слышала о вакцинации, которая идет в селе. Сообщив ей, что прививки ставят в школе, едем дальше.

«Гуманитарка» поступает, но…

Журналист местной районной газеты «Ударник труда» Николай рассказывает, как затопило его дом, как ютился с семьей в мансарде несколько дней. Вся новая мебель пропала, но Николай больше сожалеет не об этом, переживает из-за погибших крольчих, которые вот-вот должны были принести потомство… Однако тут же переключается. У дороги сушится большой мягкий уголок. Николай говорит: «А у меня лучше… был» – и смеется. Хорошо, что люди сохранили чувство юмора, оно спасает даже в таких ситуациях…

Однако часть жителей еще не может отойти от шока. По дороге к школе мы встретили несколько человек, которые стали жаловаться, что им не выдают то, что нужно, не могут получить какую положено гуманитарную помощь. Было заметно, что их переполняют негативные эмоции…

Все, что передано для пострадавших от паводка, – в школьных классах. Вещи для взрослых и детей, постельное белье, моющие средства, бутилированная питьевая вода. Все это выдают жителям сотрудницы местной социальной службы. Одна из них – Оксана говорит: «Мы уже устали успокаивать людей. Понятно, что сейчас они в тяжелом психологическом состоянии. Сначала переживали, что затопило, многие едва живы остались. А теперь, когда увидели, что произошло с их имуществом, пошла вторая волна шока… Но интересно, что те, кого затопило под крышу, берут все, чем им помогают, и не скандалят. А кто пострадал меньше, требуют только новое...»

Оксана говорит, что более всего востребованы постельное белье, матрацы, подушки, одеяла, а еще резиновая обувь, носки…

Школа превратилась в своеобразный пункт, где проводятся все мероприятия по преодолению послепаводковых проблем. Здесь еще ночуют люди, в чьих домах невозможно жить. Например, 80-летняя Евдокия Мещерякова из Верх-Озерного мечтает уже вернуться домой, но пока ей приходится оставаться здесь.

В одном из классов ставят прививки, в другом работают врачи из Барнаула, из диагностического центра. Вся информация о хлорировании воды, об утилизации трупов животных тоже здесь.

Одна из работавших в Быстром Истоке врачей Наталья Крайнова рассказала, что за помощью обратилось более ста человек. Медики отметили, что у многих обострились хронические заболевания, особенно остеохондрозы, болезни сердца. Но все обратившиеся смогли получить самую квалифицированную помощь.

Больше информации и внимания

Конечно, не обошлось и без проблемных моментов, связанных с человеческим фактором. Как говорит редактор газеты «Ударник труда» Надежда Саблина, все-таки с самого начала к паводку было слишком беспечное отношение, людей не предупредили о масштабах надвигающейся опасности. И в селе погибли две престарелые женщины.

Ошибки и последствия беспечности еще предстоит оценить хотя бы для того, чтобы сделать выводы на будущее. В связи с гибелью людей во время паводка возбуждены уголовные дела.

Фоторепортаж